1
/
21
Проведение инвентаризации в гостинице является такой же обязательной процедурой, как и в любой другой организации. Она должна проходить как минимум раз в год, перед сдачей ежегодной отчетности, но из-за специфики гостиничного бизнеса плановые и внеплановые проверки гораздо более частое явление. Вероятность поломок, хищений или выхода из строя имущества в номерах и прочих помещениях достаточно высока.
Проведение инвентаризации обязательная часть бухгалтерского учета любой компании. Эта процедура должна проходить в точном соответствии с установленными на законодательном уровне нормами. В противном случае результаты проверки признаются недействительными.
Инвентаризация материальных запасов (МПЗ) — это часть проверки наличия основных средств, которая может проводиться отдельно. МПЗ включает имущество, используемое для производства, такое как топливо, сырье, инструменты и упаковочные материалы. Эти активы могут передаваться другим организациям или продаваться как товары. Рассмотрим особенности этого процесса.
Инвентаризация в ювелирном магазине позволяет предотвратить финансовые потери, а также санкции со стороны контролирующих органов. К таким заведениям у госучреждений особенно пристальное внимание. Но главное назначение проверок в том, чтобы предотвратить хищения. В целях регулирования порядка учета драгоценных камней и металлов существует отдельный закон Министерства финансов Российской Федерации № 231н от 09.12.2016.
Инвентаризация, особенно обязательная, проходящая в конце каждого финансового года, подразумевает пересчет абсолютно всех товарно-материальных ценностей и прочего имущества. Одной из составляющих этих процедур является инвентаризация незавершенного производства. В нашем материале мы подробно рассмотрим, что именно относится к таким активам и особенности их учета.
Особенности инвентаризация лекарственных препаратов в аптеках, клиниках и других медицинских учреждениях.
Основной порядок учета не отличается от той же процедуры в других организациях (издание приказа, получение комиссией документов от ответственных лиц, предоставление результатов.), то в процессе пересчета лекарств в инвентаризационные описи добавляется дополнительная информация способ упаковки, форма, срок годности и многое другое. Поэтому инвентаризация в медицинских учреждениях проводится в строгом соответствии с регулирующими законодательными актами и рекомендациямиссмотрим основные положения и нюансы проверки лекарственных средств.
Инвентаризация необходима для получения сведений о фактическом объеме находящихся в собственности или на ответственном хранении предприятия товарно-материальных ценностей и других активов. Чаще всего такие проверки проводятся перед закрытием финансового года или смене ответственного лица. Есть и прочие причины для ревизии, но, независимо от них, основным документом для фиксации результатов является инвентаризационная опись, на основе которой уже составляются другие акты.
Системы контроля доступа RFID широко распространены уже достаточно давно. Это эффективное решение для ограничения доступа на объект или в отдельно взятое помещение посторонних.
Принцип действия заключается в считывании данных с RFID- метки на карте-ключе или пропуске, сравнении их с имеющимися в базе данных и, в случае совпадения, открытии двери, шлагбаума или турникета.
Инвентаризация склада – этот регулярная процедура, направленная на получение актуальных сведений о соответствии фактических объемов имеющихся на балансе товарно-материальных ценностей указанному в бухгалтерской отчетности количеству. В обязательном порядке должна проводиться раз в год в период 1 октября по 31 декабря перед сдачей годовой отчетности. Но на самом деле практически в любой организации это происходит значительно чаще по различным причинам – обнаружение недостач, подозрение на хищения, смена материально-ответственного лица и т.п.
Технология RFID основана на обмене радиосигналами, в ходе которого приемник считывает зашифрованную в чипе метки информацию. С ее помощью автоматизируются бизнес-процессы в организациях различных сфер – логистика, медицина, торговля, производство и многих других областях. В частности, использование RFID значительно упрощает учет товарно-материальных ценностей и инвентаризацию.
В результате инвентаризации материальных и нематериальных активов могут быть выявлены как излишки, так и недостачи. В первом случае, не возникает практически никаких проблем с постановкой на учет – достаточно только оприходовать все обнаруженное по наиболее подходящим статьям доходов. А вот с недостачами все гораздо сложнее – необходимо проведение дополнительных мероприятий, которые позволят отразить их в бухгалтерском учете. Рассмотрим все подробно в сегодняшнем материале.
Инвентаризация нужна для любого бизнеса, но некоторые руководители небольших компаний игнорируют необходимость проведения данной процедуры, уповая на сплоченность коллектива, где все друг друга знают, и доверительные отношения. Во-первых, деловые отношения не должны смешиваться с личными, а, во-вторых – инвентаризация проводится не только для борьбы с хищениями, но и для выявления недоработок в отчетности, нарушения правил хранения товара и многих других обстоятельств, которые могут привести к серьезным финансовым потерям. Сегодня мы рассмотрим 10 основных этапов инвентаризации ТМЦ (товарно-материальных ценностей).