2
/
21
В результате инвентаризации материальных и нематериальных активов могут быть выявлены как излишки, так и недостачи. В первом случае, не возникает практически никаких проблем с постановкой на учет – достаточно только оприходовать все обнаруженное по наиболее подходящим статьям доходов. А вот с недостачами все гораздо сложнее – необходимо проведение дополнительных мероприятий, которые позволят отразить их в бухгалтерском учете. Рассмотрим все подробно в сегодняшнем материале.
Инвентаризация нужна для любого бизнеса, но некоторые руководители небольших компаний игнорируют необходимость проведения данной процедуры, уповая на сплоченность коллектива, где все друг друга знают, и доверительные отношения. Во-первых, деловые отношения не должны смешиваться с личными, а, во-вторых – инвентаризация проводится не только для борьбы с хищениями, но и для выявления недоработок в отчетности, нарушения правил хранения товара и многих других обстоятельств, которые могут привести к серьезным финансовым потерям. Сегодня мы рассмотрим 10 основных этапов инвентаризации ТМЦ (товарно-материальных ценностей).
Управление рестораном подразумевает множество взаимосвязанных процессов – контроль закупок, прибыли, расхода продуктов и их списания. Причем все они намного интенсивнее, чем в любых других сферах бизнеса. В связи с этим необходимы частые инвентаризации – регулярные ревизии позволяют исключить большинство проблем, вызывающих дополнительные расходы и снижение прибыли.
1 апреля 2025 года вступает в силу новый порядок проведения инвентаризаций в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета (ФСБУ) 28/2023. C этого момента применение положений данного документа является обязательным, но разрешен и досрочный переход на добровольной основе. Если такого намерения нет, можно продолжать руководствоваться положениями Методических указаний Министерства финансов РФ, вплоть до наступления указанной даты.
Независимо от сферы деятельности компании и ее правовой формы, перед сдачей ежегодной отчетности необходимо проведение итоговой инвентаризации. Эта процедура позволяет установить фактический объем имеющихся в распоряжении организации товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, а также дебиторских или кредиторских задолженностей, и внести коррективы в бухгалтерскую документацию, во избежание последующих санкций со стороны контролирующих органов. Сегодня мы расскажем обо всех нюансах ежегодной инвентаризации и о том, как не допустить ошибок при ее проведении в 2024 году.
Ликвидация организации – это достаточно сложный процесс, включающий в себя множество различных хозяйственных и юридических процедур, в том числе, обязательной является инвентаризация. Она необходима для определения фактического состояния активов компании и последующего распределения имущества после закрытия компании. Именно на основании результатов инвентаризации составляется финальная бухгалтерская отчетность.
Проведение технической инвентаризации подразумевает полное исследование объектов недвижимости с последующим составлением необходимой документации, содержащей все необходимые характеристики. Как и в случае с инвентаризацией активов существует 3 основных типа процедуры – первичная, плановая и внеплановая. Все результаты отражаются в техническом паспорте объекта, ведомостях помещений, а также поэтажных планах (в случае с многоквартирными домами).
Сильная сторона любого предпринимателя – увидеть возможности и грамотно их использовать. При этом зачастую фокус внимания смещается с внутренней на внешнюю среду. Чтобы увеличить прибыль, наращивается клиентская база, разрабатываются новые продукты, проводится масштабная репутационная работа. После запуска рекламных кампаний, ожидается существенный рост прибыли, и, возможно, показатели действительно растут, но не так, как вам бы хотелось.
Материально-производственные запасы (МПЗ) являются одним из ключевых элементов функционирования любого предприятия. Они представляют собой ресурсы, которые используются в процессе производства товаров или услуг. Эти ресурсы потребляются постепенно в производственных циклах с целью выпуска готовой продукции.
Инвентаризация финансовых обязательств любой организации является такой же обязательной процедурой, как и учет активов. Она необходима в первую очередь для того, чтобы руководство могло иметь понятие о действительном финансовом положении. Объективная оценка задолженностей позволяет своевременно принять меры для их погашения или списания при отсутствии возможности выплатить необходимую сумму.
Земельные участки, принадлежащие организациям, как и любое другое имущество подлежат инвентаризации. Это основное средство контроля соблюдения указанных в документах границ наделов, а также предотвращения целевого использования земель. Инвентаризация может быть инициирована как для внесения корректив в действующие документы, подтверждающие право собственности на землю, так и для оформления новой документации.
Любая организация сталкивается с дебиторскими и кредиторскими задолженностями на постоянной основе, а, следовательно, должна вести учет этих обязательств. Для исключения ошибок и неточностей необходимы регулярные инвентаризации. Процедуры могут проводиться как в обязательном (перед сдачей годовой отчетности и прочих обстоятельствах, предусмотренных законодательными нормами), так и в добровольном порядке (по указанию руководителя).