Преимущества электронного учёта материальной базы перед традиционной формой:
Необходимость проведения инвентаризации
Каждое юридическое лицо, то есть фирма или компания, независимо от его статуса и масштабов, обязано периодически проводить инвентаризацию в случаях, которые оговариваются в официальных документах министерства финансов РФ:
Трудозатратность традиционной формы инвентаризации
Инвентаризация – очень трудоёмкий процесс, требующий затрат времени и ресурсов.
Этапы прохождения процедуры:
На этом этапе назначается комиссия по проведению инвентаризации, издаётся приказ о назначении ответственных лиц и сроках.
Самый трудозатратный и длительный этап, так как вся работа по подсчету и контролю производится вручную. Работа требует особой внимательности и кропотливости, при расхождении фактических данных с бухгалтерскими документами проводится проверка по выявлению причин.
Подведение итогов всей процедуры.
На этом этапе бухгалтерские документы корректируются с учётом наличия имущества по фактическому наличию. Возможно привлечение к административной ответственности лиц, которые допустили халатность в учёте.
Трудозатратность подобного процесса трудно оценить, поэтому современные технологии предусматривают возможность организации ревизий подобного рода в электронном формате.
Альтернатива традиционной инвентаризации - программные продукты. Постепенно проведение таких длительных и комплексных бумажных процедур модифицируется. Новые технологии предлагают предприятиям использовать электронные программные продукты как наиболее приемлемые в современных условиях.
Преимущества электронного учёта материальной базы перед традиционной формой:
На рынке программного обеспечения для проведения инвентаризации появляются программы, призванные значительно упростить трудоёмкий процесс составления описей и списков, сличения наличия и недостатка продукции. Для владения такими программами не требуется в штате специальный программист, достаточно настроить программное обеспечение под нужды компании, и в дальнейшем менять настройки в зависимости от потребностей.
Программой 1C, к примеру, владеет любой бухгалтер. В ней изначально заложены все данные о предприятии независимо от формы собственности, в том числе и материальные ценности. После того, как комиссия по инвентаризации провела учёт ТМЦ, данные вносятся в раздел программы «Номенклатура и склад», далее в пункте «Инвентаризация» можно увидеть результаты автоматической сверки в виде таблицы.Таким образом, применение данной программы значительно упрощает проведение процесса инвентаризации в плане сличения реальных данных с бухгалтерскими документами.
Специализированное программное обеспечение по итогам инвентаризации имеет возможность автоматически заполнять унифицированные бухгалтерские формы по итогам инвентаризации утвержденные Госкомстатом в 1998 году. Данный функциональные возможности сводят возможность ошибки при заполнении к нулю таких унифицированных форм как ИНВ-1, ИНВ-3, ИНВ-18, ИНВ-19. Что является очень важным т.к эти документы подаются в контролирующие органы, и ошибки в них не приемлемы.
Таким образом, в наше время инновационных технологий есть альтернативные варианты для замены затратного бумажного труда новыми компьютерными технологиями. Выбор за нами.