Из нашей статьи вы узнаете каких семи принципов стоит придерживаться, если вы решили провести инвентаризацию самостоятельно.
Периодическая инвентаризация необходима каждой организации. Однако, только грамотно проведенная инвентаризация отразит реальное положение и поможет сделать правильные выводы для решения проблем. Из нашей статьи вы узнаете каких семи принципов стоит придерживаться, если вы решили провести инвентаризацию самостоятельно.
Принцип №1: Создать комиссию
Чтобы провести инвентаризацию нужно создать комиссию, состав которой утверждается лицом, руководящим организацией. В состав такой комиссии могут входить разные люди: административные работники, специалисты из отдела бухгалтерии и другие сотрудники. Помимо этого, при проведении инвентаризации должно присутствовать материально ответственное лицо. Если на инвентаризации отсутствует хоть один член комиссии, то она признается недействительной.
Принцип №2: Приказ руководителя
Точное соблюдение процедуры инвентаризации требует выпуска приказа руководителя о ее проведении. Для этого применятся форма №ИНВ-22, которая содержит шаблон всех необходимых данных для выпуска приказа: состав комиссии, причины и сроки инвентаризации, что подлежит инвентаризации.
Принцип №3: Тщательно подготовиться
До проведения инвентаризации, стоит выполнить два условия:
Принцип №4: Внести полученные данные в соответствующие документы
При проведении инвентаризации необходимо пользоваться формами, утвержденными Министерством Финансов РФ. Для каждого вида инвентаризации существует собственные унифицированные формы, в которые необходимо вносить все полученные данные.
Принцип №5: Сверить данные
В том случае, если при проведении инвентаризации выявлена разница между реальным наличием товаров, денежных средств или других ценностей и данными бухучета, необходимо оформить сличительную ведомость. Такие документы создаются по утвержденной форме Минфина РФ – для каждого вида ценностей существует отдельная форма.
Принцип №6: Итоговая ведомость
Все результаты проведенной инвентаризации должны быть отражены в итоговой ведомости. В ней описываются все полученные итоговые данные: излишек, недостача и т.п. Для составления итоговой ведомости используют форму №ИНВ-26.
Принцип №7: Занести данных в бухучет
Разница между данными в бухучете и реальным наличием имущества, которая выявляется во время инвентаризации, должна быть отражена в бухгалтерском учете по правилам, закрепленным в «Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Все излишки при этом, должны быть оприходованы и зачислены на финансовые результаты организации. В последствии устанавливаются причины возникновения излишкови лица, виноватые в этом.
Самостоятельное проведение инвентаризации – непростое дело, ведь необходимо точно соблюдать процедуру для получения достоверных результатов. Следуйте нашим принципам и проводите инвентаризацию самостоятельно или же закажите независимую инвентаризацию в компании «Профсостав». Наши специалисты проведут для вас инвентаризацию в короткие сроки, качественно и с соблюдением всех правил.