Москва+7 (495) 540-50-48
Санкт-Петербург+7 (812) 425-35-85

e-mail

insta

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Семь принципов грамотной инвентаризации

Из нашей статьи вы узнаете каких семи принципов стоит придерживаться, если вы решили провести инвентаризацию самостоятельно.

Периодическая инвентаризация необходима каждой организации. Однако, только грамотно проведенная инвентаризация отразит реальное положение и поможет сделать правильные выводы для решения проблем. Из нашей статьи вы узнаете каких семи принципов стоит придерживаться, если вы решили провести инвентаризацию самостоятельно. 

Принцип №1Создать комиссию 

Чтобы провести инвентаризацию нужно создать комиссию, состав которой утверждается лицом, руководящим организацией. В состав такой комиссии могут входить разные люди: административные работники, специалисты из отдела бухгалтерии и другие сотрудники. Помимо этого, при проведении инвентаризации должно присутствовать материально ответственное лицо. Если на инвентаризации отсутствует хоть один член комиссии, то она признается недействительной. 

Принцип №2Приказ руководителя 

Точное соблюдение процедуры инвентаризации требует выпуска приказа руководителя о ее проведении. Для этого применятся форма №ИНВ-22, которая содержит шаблон всех необходимых данных для выпуска приказасостав комиссии, причины и сроки инвентаризации, что подлежит инвентаризации. 

Принцип №3Тщательно подготовиться 

До проведения инвентаризации, стоит выполнить два условия: 

  • Подготовить для комиссии документы по приходу и расходу, отчеты о движении материальных ценностей и средств. 
  • Получить расписку с материально ответственных лиц о сдаче приходных и расходных документов в бухгалтерию и соответственно с бухгалтерии получить расписку о том что все приходно-расходные документы отражены в учете. 

Принцип №4: Внести полученные данные в соответствующие документы 

При проведении инвентаризации необходимо пользоваться формами, утвержденными Министерством Финансов РФ. Для каждого вида инвентаризации существует собственные унифицированные формы, в которые необходимо вносить все полученные данные. 

Принцип №5Сверить данные 

В том случае, если при проведении инвентаризации выявлена разница между реальным наличием товаров, денежных средств или других ценностей и данными бухучета, необходимо оформить сличительную ведомость. Такие документы создаются по утвержденной форме Минфина РФ – для каждого вида ценностей существует отдельная форма. 

Принцип №6: Итоговая ведомость 

Все результаты проведенной инвентаризации должны быть отражены в итоговой ведомости. В ней описываются все полученные итоговые данныеизлишек, недостача и т.п. Для составления итоговой ведомости используют форму №ИНВ-26. 

Принцип №7Занести данных в бухучет 

Разница между данными в бухучете и реальным наличием имущества, которая выявляется во время инвентаризации, должна быть отражена в бухгалтерском учете по правилам, закрепленным в «Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Все излишки при этом, должны быть оприходованы и зачислены на финансовые результаты организации. В последствии устанавливаются причины возникновения излишкови лица, виноватые в этом. 

Самостоятельное проведение инвентаризации – непростое дело, ведь необходимо точно соблюдать процедуру для получения достоверных результатов. Следуйте нашим принципам и проводите инвентаризацию самостоятельно или же закажите независимую инвентаризацию в компании «Профсостав». Наши специалисты проведут для вас инвентаризацию в короткие сроки, качественно и с соблюдением всех правил.