Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Зачем нужен мониторинг конкурентов?

Любой, даже самый оригинальный бизнес-стартап в ближайшем времени, в самые короткие сроки соберет вокруг себя конкурентов (когда речь идет об удачном воплощении задуманного). «Врага» нужно знать в лицо — особенно, если выбранная ниша раскручена и востребована. Это поможет и самим оставаться на плаву, не став жертвой акул бизнеса. А для этого достаточно будет ответить на несколько актуальных вопросов.

Кого будем мониторить?

К конкурентам относят не только организации, как под копирку продающие тот же самый товар. В список подозреваемых попадают и следующие категории:

  • компании, которые продают другие продукты, но способны удовлетворить потребности клиента;
  • те, кто из потенциального конкурента могут превратиться во вполне реальных.

Зачем всё время следить за конкурентами?

Подход станет кладезем полученной информации. Все это будет происходить потому, что:

Появится представление о различии в ассортименте собственной компании и у конкурентов. Это же даст возможность определиться с тем, какими именно должны быть ключевые позиции (и, соответственно, поставить оптимальную стоимость на них).

Понять способы привлечения клиентов, которые пользуются «раскрученные» фирмы. В этом плане будет не грех и «плагиатить», взяв за основу примеры эффективной рекламы.

Понять общее настроение на рынке и спрогнозировать там свои перспективы.

Скорректировать собственную стратегию развития.

Как будем мониторить?

Начнем с себя

Прежде чем приступить к внешнему анализу, нужно проанализировать внутреннее положение дел на собственном предприятии. Это поможет сравнивать в последующем информацию и делать соответствующие выводы.

Обычно подобную задачу призваны решать целые отделы аналитиков. За неимением таковых можно и вполне самостоятельно сделать следующее:

  • SWOT-анализ (вкратце это пересмотр сильных сторон и возможностей и, вместе с тем, слабых сторон и угроз).
  • Анализ ассортимента на рынке.
  • Клиентский анализ.
  • Анализ собственного ассортимента.

Зачем это нужно? Затем, что перед изучением внешнего мира, неплохо знать собственные проблемы. Только потом можно уже будет начинать равняться на конкурентов.

Что необходимо узнать о противнике?

Любое исследование, направленное на подобные цели, направлено на то, чтобы выявить, насколько же реально будет конкурентам реализовывать свои намеченные планы. Проще говоря, нужно будет узнать, какие у этих организаций слабые и сильные стороны.

Необходимо акцентировать внимание на следующие моменты:

  • какую часть рынка охватывают подобные организации;
  • насколько они популярны;
  • какую лояльность по отношению к ним проявляет клиент.

Как узнать планы соперников?

Чтобы провести анализ бизнес-стратегии своих конкурентов, нужно сравнить такие показатели, как:

  • товар;
  • стоимость;
  • методы продвижения и распространения товара (реклама и маркетинг);
  • отличия ваших продуктов;
  • инновации в ведении бизнеса;
  • качество обслуживания клиентов;
  • возможные сокращения по срокам поставки;
  • аналогичные показатели.

Возможно, один из вышеперечисленных аспектов способен натолкнуть на мысль о развитии конкурентного преимущества.

Нестандартные подходы в конкурентной борьбе

По итогам проведенного мониторинга стоит уже задуматься о дальнейшей тактике борьбы с соперниками. «Шах» и «мат» можно будет поставить самыми разными способами. Где-то, возможно, это будет создание слабых сторон у конкурентов (например, создание негативных комментариев от клиентов в адрес такой фирмы — подойдет для интернет-магазинов). А в некоторых случаях можно просто отправлять «плохих» клиентов к конкурентам. Все зависит от возможностей и направлений бизнеса.

Связаться с менеджером