Любой, даже самый оригинальный бизнес-стартап в ближайшем времени, в самые короткие сроки соберет вокруг себя конкурентов (когда речь идет об удачном воплощении задуманного). «Врага» нужно знать в лицо — особенно, если выбранная ниша раскручена и востребована. Это поможет и самим оставаться на плаву, не став жертвой акул бизнеса. А для этого достаточно будет ответить на несколько актуальных вопросов.
Кого будем мониторить?
К конкурентам относят не только организации, как под копирку продающие тот же самый товар. В список подозреваемых попадают и следующие категории:
Зачем всё время следить за конкурентами?
Подход станет кладезем полученной информации. Все это будет происходить потому, что:
Появится представление о различии в ассортименте собственной компании и у конкурентов. Это же даст возможность определиться с тем, какими именно должны быть ключевые позиции (и, соответственно, поставить оптимальную стоимость на них).
Понять способы привлечения клиентов, которые пользуются «раскрученные» фирмы. В этом плане будет не грех и «плагиатить», взяв за основу примеры эффективной рекламы.
Понять общее настроение на рынке и спрогнозировать там свои перспективы.
Скорректировать собственную стратегию развития.
Как будем мониторить?
Начнем с себя
Прежде чем приступить к внешнему анализу, нужно проанализировать внутреннее положение дел на собственном предприятии. Это поможет сравнивать в последующем информацию и делать соответствующие выводы.
Обычно подобную задачу призваны решать целые отделы аналитиков. За неимением таковых можно и вполне самостоятельно сделать следующее:
Зачем это нужно? Затем, что перед изучением внешнего мира, неплохо знать собственные проблемы. Только потом можно уже будет начинать равняться на конкурентов.
Что необходимо узнать о противнике?
Любое исследование, направленное на подобные цели, направлено на то, чтобы выявить, насколько же реально будет конкурентам реализовывать свои намеченные планы. Проще говоря, нужно будет узнать, какие у этих организаций слабые и сильные стороны.
Необходимо акцентировать внимание на следующие моменты:
Как узнать планы соперников?
Чтобы провести анализ бизнес-стратегии своих конкурентов, нужно сравнить такие показатели, как:
Возможно, один из вышеперечисленных аспектов способен натолкнуть на мысль о развитии конкурентного преимущества.
Нестандартные подходы в конкурентной борьбе
По итогам проведенного мониторинга стоит уже задуматься о дальнейшей тактике борьбы с соперниками. «Шах» и «мат» можно будет поставить самыми разными способами. Где-то, возможно, это будет создание слабых сторон у конкурентов (например, создание негативных комментариев от клиентов в адрес такой фирмы — подойдет для интернет-магазинов). А в некоторых случаях можно просто отправлять «плохих» клиентов к конкурентам. Все зависит от возможностей и направлений бизнеса.