Проведение ревизии необходимо для нормального функционирования любого магазина. Тем не менее, множество издержек не всегда позволяет выполнить процедуру правильно и эффективно, в итоговой документации фиксируются данные с ошибками (пропущенный товар, неверный подсчет и пр.).
Малейшие неточности отрицательно скажутся как на текущем переучете, так и на эффективности торговли в целом. Для оптимизации работы торговой точки важно провести инвентаризацию магазина корректно.
Предварительная подготовка начинается за несколько часов до начала переучета. В ней принимают участие работники компании-заказчика, утвержденные руководством. Подготовительные мероприятия включают сортировку товара по категориям.
За час до инвентаризации проводится собрание сотрудников, принимающих участие процедуре. Ответственные лица предоставляют информацию о распорядке дня, описывают правила перемещения по территории магазина. Каждый участник получает четко установленные задачи касаемо объема работы с наглядным примером в определенной зоне магазина.
Примечание. Фактический учет товароно-материальной базы в зале торговой точки производился по методу двойного расчета. Повторный расчет можно начинать только после завершения первого.
Первая группа штатных работников вносит результаты на бумагу. Вторая – группа специалисты Профсостав, сканируют штрих-коды для контрольной поверки и вносит количественные данные в ТСД. Для пересчета весовой продукции без этикеток нужна печать этикеток.
После завершения сканирования во всех торговых залах, старший ревизор должен отдать сканер ответственному лицу. Если в процессе выявляется испорченный товар, либо товар из другой секции, его следует поместить в тележки, размещенные в центральной части прохода.
В конце проводится сортировка этого товара, распределение, поштучное сканирование. Результаты вносятся в отдельную учетную книгу. Затем данные расчета переносятся из ТСД в программу учета, выборочно проводится расчет нескольких позиций по каждой группе товара.
Если выявляются несовпадения по количеству, коду или другим параметрам, инвентаризаторы исправляют ошибки согласно регламенту ревизии. При слишком большом количестве ошибок либо при отсутствии гарантий точности контроля, комиссия должна принять решение о повторном пересчете.
По закрытии всех актов по приходу и расходу, нужно сформировать сличительную ведомость для итоговой оценки переизбытка и недостачи. Персонал магазина и группа независимых специалистов определяи те позиции, которые нуждаются в повторном пересчете. Для этого оформляется соответствующий паспорт повторного расчета. После этого проводился расчет выбранного товара по всем зонам его наличия.
Переучет проводился как в торговых, так и в складских помещениях. Для эффективного пересчета склад предварительно нужно разделить на сегменты, а процедура приобретает более масштабный характер (по поддонам и упаковкам).
Выше мы рассмотрели пример инвентаризации в магазине, проведенной по установленным стандартам. К сожалению на практике нюансы часто упускаются, что влечет за собой ошибки.
Специалисты Профсостав рекомендуют: