Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Как проверить эффективность мерчандайзинга?

Для контроля мерчандайзинговых агентств лучше всего подходит совершение совместных проверок.

Договорится с сетью и поставить свою продукцию на распределительный центр, для дальнейшей продажи в магазине - это шаг номер один. 

Второй шаг - проверить соблюдение договора со стороны сети, так как в одном магазине директора считают вашу продукцию слишком дорогой, и ее воруют - поэтому заказывать ее не нужно, в другом магазине - мало места - поэтому «Поставить товар не представляется возможным» , в третьем - этой группой товаров занимаются торговые представители другой компании и за бонусы для директора, они смогут расширить свой бренд и задвинуть ваш, в четвертом - директор магазина - просто забыл, что у него есть этот продукт или нет времени у укладчика ( но они его обязательно выставят , но потом)

И чем больше сеть - тем сложнее ее проверить. Поэтому, выкладке стоит уделить большое внимание - конечно если вы хотите продаж. 

В таких моментах очень эффективно сделать свою команду торговых представителей , а еще лучше - и мерчендайзеров.

Они смогут осуществлять проверку торговых точек  на ежедневной основе и делать фото из проблемных магазинов. Но это достаточно затратно. В день охват территории ТП (торгового представителя) на машине составит 20 магазинов, максимум 25 . Все что свыше этих цифр, не будет иметь никакого смысла - конечно эти цифры приведены для «магазинов у дома» если в проверке будут участвовать гипермаркеты - кол-во обслуживаемых точек упадет. И не стоит забывать , что ТП не стоит нагружать выкладкой товара - это слишком дорогой мерчендайзер. Функционал ТП сводится к выявлению и фиксированию проблем, общению с директором, заказу товара. Выкладку товара - стоит поручить мерчендайзеру. У мерчендайзеров эффективность работы стоит вычислять по следующим параметрам:

  • время в пути от магазина к магазину 
  • кол-во sku (кол-во ассортиментных единиц) при выкладке
  • кол-во sku при заказе 
  • наличие палетомест 
  • кол-во посещений мерчендайзером в неделю 
  • специфика сети 

Вычислив затраты на свою команду, многие склоняются к привлечению сторонних компаний - мерчендайзинговых агентств.

из плюсов - нет затрат на содержание штата (налоги, поиск персонала, низкая цена )

из минусов - это не ваш персонал и их сложно контролировать.

Для контроля мерчендайзинговых агентств лучше всего подходит совершение совместных проверок. Интервал посещений торговых точек на первом этапе (при запуске) стоит осуществлять раз в неделю, далее два раза в месяц.  « В полях» решается большинство вопросов связанных с понимание того чего хочет заказчик (так скажем из первых уст), а так же выявлению некачественной работы со стороны агентства. При совместных поездках будет не лишним заполнить форму отчета о проделанной работе - какой магазин, что сделано или не сделано с подписью ответственного лица от агентства. Второе , не маловажное действие : посещение собраний с мерчендайзерами, для постановки оперативных задач , а так же получению обратной связи от них. К собранию стоит подготовится : за день или в день посещения - проехать несколько точек и собрать информацию, пообщаться с  директором, посмотреть склад, уточнить у укладчиков магазина о взаимодействии с мерчендайзером агентства. При таком подходе будет очень сложно, некачественно оказывать услуги.

Посмотрев на работу агентства и получив, первоначальный, положительный результат, можно перейти к следующему этапу. 

Нужно запросить контакты супервайзеров агентства и настроить сними работу. Это нужно для получения оперативной информации (изменению цены, установка палета, не поставке продукта, блокировке позиции, информацию о браке и прочее) . Таким образом, каждый супервайзер будет понимать, что их хорошо контролируют, а  супервайзер это руководитель мерчендайзеров, который в силах сделать их работу эффективной.  

Есть еще один способ получить качественную услугу, при нехватке ресурсов для контроля - доверить аудит торговых точек еще одной компании. Схема работы в таком случае очень проста - агентство занимается выкладкой , а сторонняя компания выполняет проверку их работы. В итоге получается следующий результат - если агентство работает плохо - получает штраф, он примерно сопоставим с оплатой услуг компании которая осуществляет проверку, если агентство работает отлично - то ваши продажи увеличиваются и оплата проверок себя оправдывают и держат в тонусе агентство.

Связаться с менеджером