Москва+7 (495) 540-50-48
Санкт-Петербург+7 (812) 425-35-85

e-mail

insta

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Инвентаризация в розничном магазине

Любой розничный магазин, как и другие предприятия, регулярно проводят инвентаризацию.

Это процедура, направленная на проверку фактического наличия ТМЦ с оценкой их состояния.

Цели переучета в точке розничной торговли заключаются в следующем:

  • Своевременное выявление отклонений от учетных данных (излишки, недостача, пересортица);
  • Контроль качества работы персонала с целью определения фактов хищения и безответственного отношения к ТМЦ;
  • Мониторинг целесообразности выбранной учетной системы;
  • Выявление порчи товара.

Регулярность переучета для розничных магазинов

Предприятия розничных продаж проводят инвентаризацию раз в месяц по приказу руководства. Но процедура должна проводиться в обязательном порядке ежегодно.

Обязательная проверка проводится в ряде случаев:

  • Перед составлением отчетности за год (переучет чаще всего назначается на декабрь);
  • Передача материальной ответственности другому лицу;
  • Подозрение на факты кражи, порчи имущества;
  • Смена владельца, учредителя;
  • Сдача объекта в аренду;
  • Ликвидация либо смена формы предприятия;
  • Переход на другую налоговую систему;
  • Непредвиденные обстоятельства, техногенные катастрофы, пожары и т. д.

Виды переучета

Переучет в магазине может быть полным или выборочным. В первом случае проверка распространяется на все оставшиеся ТМЦ. Во втором проверяют только определенный отдел, товарную категорию, иногда даже определенный вид продукции.

Перед началом процедуры закрывают один или несколько отделов, или весь магазин. Это сопровождается материальными убытками для торгового предприятия. Для минимизации потерь, переучет назначают, как правило, на вечернее – ночное время.

Что касается магазинов, торгующих в режиме 24/7, они выбирают наименее загруженные часы для переучета. Непосредственно процесс проверки зависит от обширности ассортимента, посещаемости, а также индивидуальных ситуаций (например, если ответственность за один товар разделяется между несколькими сотрудниками).

Оперативная и безошибочная инвентаризация – важный фактор, влияющий на эффективность работы предприятия, минимизации финансовых потерь в ходе проверки.

Основанием для проведения переучета является приказ, подписанный администрацией или руководством. Процедуру могут выполнять штатные работники или представители специализированной аутсорсинговой компании.

Выбирая помощь независимых экспертов, вы исключаете:

  • вероятность ошибок, связанных с заинтересованностью персонала скрыть те или иные факты;
  • проведение проверки исключительно для формальности;
  • допущение ошибок, связанных с неопытностью персонала.

Компания Профсостав – это штат опытных специалистов, современные технологии, передовое программное обеспечение, а также индивидуальный подход к каждому заказу. Независимая инвентаризация магазина нашими специалистами – гарантия точных даннх. Результаты предоставим в день проведения проверки в формате, соответствующем требованиям текущего законодательства. Обращайтесь!

Связаться с менеджером