Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Все беды от конфликтов.

Способы амортизации конфликтов в офисе и на производстве.

Конфликты в отношениях (на производстве) бывают как во благо, так и деструктивными. Конструктивный конфликт способствует разрешению проблем и направлен на что-то новое во взаимоотношениях, деятельности, производстве. Иногда он провоцируется собеседником, самим руководителем. Конфликт негативного толка возникает, как правило, тогда, когда есть повод (неосторожное слово, случайный толчок ит.д.) к его развитию. Важно уяснить, что если назрела конфликтная ситуация, то нужно не допустить возникновение повода у противоположной стороны, для начала конфликта.

Конфликтные ситуации в коллективах провоцируются уже сами укладом жизни офисного (рабочего) персонала. Люди свыкаются с мыслью о том, что устоявшийся порядок ломать не стоит, и поэтому в штыки воспринимают новых сотрудников, намерения которых до конца не ясны. Если этот сотрудник предлагает новшества, завладевает вниманием руководителя больше чем «старожилы», то он рискует навлечь на себя всевозможные интриги. И тут, нужно быть бдительным к возникновению повода для конфликта, постараться показать всестороннюю толерантность к окружающим, найти возможность все их попытки проявления повода, перевести в шутку. Возникший и разросшийся конфликт с коллегами, может быть истолкован руководством, как неспособность нового сотрудника к адаптации в коллективе. Иногда конфликтность в коллективе приводит к увольнению от должности. К увольнению приводит и то, если позиции руководства и сотрудника не совпадают. Открытое противостояние – увольнению подобно. Руководитель хочет видеть подчиненных дисциплинированными, в меру принципиальными (в отношениях с руководством), отстаивающего свою позицию до первого требования управленца. Причиной для увольнения такого сотрудника может быть любой повод. Чтобы избежать такого финала, нужно проявлять некоторые дипломатические ухищрения. Нужно поставить во главу угла компромисс и линия поведения обозначится сама. Человеческий фактор в отношениях присутствует всегда, независимо от должностей, родственных связей и т.д. Проявление симпатий и антипатий к работнику - это удел каждого руководителя, особенно если он понимает превосходство сотрудником над ним в любой отрасли. Критика начальника, публичное несогласие с ним не дадут возможности сотруднику обрести высшую должность, да и долго оставаться на работе в этой компании. Существуют некие правила для сотрудника, дающие ему возможность бесконфликтного существования в среде коллег и, в отношениях с руководителем. Не стоит разговаривать на повышенных тонах, нужно разговаривать спокойным, тихим голосом (иначе завяжется ссора). Нужно выбирать настроение руководителя для беседы с ним, и если он находится в негативном расположении духа, то решение проблемы следует перенести на более благоприятное время. Взвинченного начальника следует выслушать, до логического завершения его речи, не стоит пререкаться. Только убедившись, что руководитель успокоился, можно преподнести ему свое видение решения вопроса. Нужно всегда помнить, что руководитель – это ваш начальник. При его вхождении в комнату, следует приветствовать его вставанием. Не стоит обсуждать с коллегами все его сильные и слабые стороны и ругать его. Не желательно вести ссоры с начальником на глазах у сотрудников. Сплетен и склок в коллективах всегда хватает, не нужно быть их генератором. Нужно быть готовым к тому, что работать придется самостоятельно (частое, мелочное обращение к руководителю говорит о некомпетентности сотрудника). Руководитель организует взаимодействие, решает проблемы компетенции других сотрудников – это те вопросы, которые нужно уточнять у начальника. Нужно быть готовым к тому, что неудачи руководителя коснутся и работника, и наоборот – успехи сотрудника могут засчитываться только руководителю. Очень хорошо, когда сотрудники воспринимают руководителя как человека, имеющего и положительные и отрицательные черты. Когда они знают недостатки и достоинства его, тогда они правильно на все реагируют, могут избежать конфликтной ситуации. Каждому сотруднику должны быть не чужды ценности компании. Если он их игнорирует, высмеивает, то причина для конфликта уже есть. Весь коллектив восстанет против сотрудника, нарушающего такие ценности. В этом случае, руководителю тоже придется делать выбор, выбор в отношении сотрудника.
Нужно сделать вывод о том, что только продуманный, спокойный, без излишних эмоций разговор с руководителем и коллегами может дать сотруднику уверенность в том, что повода для конфликта он не дает. А конфликтные ситуации – это своеобразный движок прогресса, продвигающий сотрудников на новый виток отношений и деятельности. Знания, умения и жизненный опыт помогут любому человеку использовать «амортизаторы» в конфликтных ситуациях.

Связаться с менеджером