Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Управляй персоналом играюче, болевые точки самых непокорных сотрудников.

Правельное управление персоналом, точки давления на самых непокорных сотрудников. Казалось бы, что тут сложного: упала работоспособность сотрудника — срезал ему пол зарплаты и глядишь, как он, немного обиженный, начинает выкладываться по полной! А все остальные, разинув рты, начинают его догонять, дабы ни в коем случает не стать тем следующим, на ком начальник соизволит провести показательную «порку»!

Боюсь вас расстроить, но данный прием применим далеко не со всеми работниками, а уж тем более с ведущими специалистами и менеджерами среднего звена. Описанный выше прием, как кнут для раба, даст положительный эффект только в краткосрочной перспективе. Поверьте, работник обязательно запомнит, как вы срезали половину его денежного вознаграждения, на которое он так сильно рассчитывал. Коллеги будут его еще долго подкалывать перед каждым перекуром, явно ставя себя выше вашего «козла отпущения». И это далеко не все прямые и косвенные причины, которые сделают управление персоналом еще более сложным процессом.
А теперь спросите себя: станет ли ваш подопечный «вкладывать душу» в свою работу, любить и уважать компанию, в которой работает? Конечно же нет, уменьшение денежного довольствия сотрудников — самый примитивный прием управления персоналом, которым опытные руководители стараются пренебрегать!
Для лучшего результата следует действовать неявными методами, не сразу лишать премии, а намекать на возможное лишение. Тогда вы получите такой же эффект, как от реального уменьшения заработка, но оградите себя и своих подчиненных от негативных последствий. Конечно, если работник не представляет ничего ценного для вашей компании, то систематическое уменьшение его заработков неминуемо приведет к увольнению. Пользуясь таким методом при каждом увольнении, вы быстро приучите своих сотрудников, а время от первого явного уменьшения оплаты труда до увольнения работника по собственному желанию будет стремительно сокращаться.
Если же работник вам ценен, но на глазах становиться неуправляемым, следует прибегать к более изощренным методам и приемам. Рассмотрим самых непокорных работников, коими являются топ-менеджеры и люди, приносящие своей деятельностью основной доход вашей компании. Следует отметить, что заработки у таких сотрудников довольно высоки, а у некоторых специалистов, не руководителей, куда выше не только чем у ближайшего начальника, но и следующих за ним управленцев. 
Несложно догадаться, что потеря такого умельца, приносящего компании основные прибыли, будет стоить вам вашего рабочего места. Именно по этому, управлять такими «кадрами» нужно очень деликатно и продуманно, ведь непосредственная ваша задача как руководителя — обеспечить ему все необходимое, максимально стимулируя на продуктивную работу. А в случае конфликта, надеюсь для вас это не новость — «полетит именно ваша голова», а неугомонный сотрудник станет еще более «тяжелым случаем», но управлять им будете уже не вы!
В работе с данным контингентом сотрудников не может быть и речи ни о каких-либо запугиваниях, лишениях и ограничениях. Усвойте следующее, ради вашей будущей карьеры руководителя: его желания и капризы — ваша головная боль! И то, насколько продуктивна будет его работа при вашей «власти», будет являться истинной мерой вашего профессионализма как менеджера по управлению персоналом.
Больше всего такие сотрудники боятся появления внутреннего конкурента, то есть того, кто сможет в случае надобности стать полноценной заменой без потери производительности. Пока он «у штурвала», ему как бы все дозволено, но как только на горизонте появится приблизительно равный или превосходящий «второй пилот» — первый сразу же вернется на «свое место», на которое ему укажете именно вы!
Есть один трюк: просто пригласите на собеседование дорогущего специалиста, даже если ваша компания не может его себе позволить, хоть уволив половину всех остальных. Намекните ему на возможно вакантное место, пока еще вашего непокорного сотрудника. Проведите обзорную экскурсию по компании так, что бы весь персонал понял, на чье рабочее место пришел претендент. Всю остальную работу за вас выполнят слухи и сплетни, и уже на следующий день ваш «непокорный» явится по стойке смирно в начале рабочего дня и будет жадно ожидать указаний!

Связаться с менеджером