Москва+7 (495) 540-50-48
Санкт-Петербург+7 (812) 425-35-85

e-mail

insta

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Разновидности инвентаризации в аптеках

В данной статье мы рассмотрим виды и сроки проведения инвентаризации в аптеке. Всего существует три вида классификации учёта:

  • Полный пересчет;
  • Годовой пересчет;
  • Годовой пересчет.

Классификация видов переучета выглядит следующим образом:

  • Полный пересчет. Проводится через каждых три года. При таком переучете обязательному учету подлежит вся продукция, материальные ценности, ОС, активы. Кроме того, проводится проверка сейфа и кассы, мебели и помещений независимо от того, являются ли они арендуемыми или принадлежат предприятию;
  • Годовой – выполняется ежегодно перед закрытием отчетного года (как правило, в ноябре). Эта форма переучета проводится с целью правильного заполнения декабрьской отчетной документации. В рамках процедуры проверяется только товар и наличность;
  • Промежуточный – самая важная форма пересчета. Проводится с целью получения достоверных сведений о функционировании предприятия руководством. Дело в том, что на практике бумажные отчеты не всегда отражают реальное состояние дел.

Кроме того, инвентаризационную опись необходимо проводить в аптеке в день увольнения работника и зачисления нового соискателя на его место. Речь идет о передаче материальной ответственности от одного лица к другому. Сотрудник несет ответственность за товарно-материальную базу организации до последнего рабочего дня и обязуется передать ее в целости и сохранности новому работнику.

Промежуточный переучет также проводят при выявлении порчи либо кражи, ненадлежащего отношения к выполнению рабочих обязанностей. В подобных случаях проводится пересчет с целью фиксации размеров ущерба. Также необходимо установить размер потерь, чтобы по отношению к виноватому лицу предпринять соответствующие меры и взыскать компенсацию.

Важно! В подобных случаях инвентаризацию следует проводить сразу, не дожидаясь очередной описи. За период ожидания ситуация может усугубиться, а фактическая недостача может привести к серьезным нарушениям и снижению эффективности предприятия.
 

Обязательный или инициативный

Обязательный переучет проводится согласно предписаниям, установленным в Методических указаниях.

Инициативный проводится по индивидуальной инициативе руководителя. Для ее проведения нужен соответствующий приказ управляющего или следственной инстанции (в случае выявления правонарушений).
 

Плановый и внеплановый

Официально таких понятий в законодательной базе нет, но их принято применять внутри организаций. По названиям понятно, о чем идет речь, а порядок проведения остается неизменным.

Плановая инвентаризация проводится в заранее установленное время, о чем заранее уведомляются все сотрудники. Это может быть период перед составлением отчетности либо в рамках планового пересчета ОС.

Внеплановая инвентаризация организовывается в кратчайшие сроки на основании серьезных причин – стихийные бедствия, хищения, выявление крупной недостачи и пр.
 

Полный и частичный

В первом случае переписи подлежат абсолютно все ценности организации, включая товар, средства, активы, кредитные обязательства, помещения, мебель и т. д.

При частичной, объекты переучета определяются в зависимости от причины проведения. Например, при выявлении излишков в определенной категории товара пересчитывается именно эта категория. В случае, если не выявлено пересорта, проводится пересчет всех лекарственных препаратов торговой точки.

 

Связаться с менеджером