Москва+7 (495) 540-50-48
Санкт-Петербург+7 (812) 425-35-85

e-mail

insta

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Проведение инвентаризации специалистами сторонней фирмы

Многие компании, которые хотят провести инвентаризацию максимально оперативно и точно, принимают решение воспользоваться услугами профильных фирм. Тем не менее, если сотрудники фирмы не имеют должного представления о независимой инвентаризации, то уже на этапе подготовки может возникнуть ряд вопросов.

В любом случае, привлечение сторонних специалистов для проведения переучета станет грамотным и рациональным решением, если сравнивать с выполнением всего спектра задач собственными усилиями.

Начало инвентаризации

Перед началом переучета, руководитель предприятия должен составить соответствующий приказ о проведении планового или внепланового переучета. После подписания документа и передачи его в распоряжение, можно приступать к подготовке к инвентаризации и сбору комиссионного состава.

Комиссия должна включать как минимум трех человек. В состав могут входить только сотрудники предприятия, а также привлекаться сторонние специалисты. Акт о комиссионном составе должен быть зарегистрирован в книге контроля по исполнению приказов о проведении переучета.

Нужно сказать, что в случае проведения инвентаризации независимыми аудиторами, более целесообразно доверить все задачи представителями наемной организации, снизив тем самым участие штатных работников. Такое решение позволит реализовать ключевую задачу – обеспечение объективности полученных результатов.

Что касается проведения незапланированной инвентаризации, эксперты настоятельно рекомендуют заблаговременно определить специалистов, которые будут входить в состав комиссии. Это обеспечит ускорение самого процесса.

Аутстаффинг как метод проведения переучета

Речь идет об альтернативном способе проведения переучета сторонними специалистами. Он заключается в проведении инвентаризации усилиями штатных работников, но для решения организационных моментов и обучения нанимается сторонний специалист, который будет координировать работу представителей комиссии, а также проведет обучающий курс.

Как показывает практика, аутстаффинг является чем-то средним между полностью независимой инвентаризацией и процедурой, проводимой исключительно сотрудниками предприятия. Неоспоримым достоинством данного метода является возможность обучения персонала для последующих самостоятельных инвентаризаций. Основным недостатком считается вероятность подделывания документов кем-то из сотрудников.

Взаимоотношения между сторонними аудиторами и предприятием, где планируется переучет

Любое деловое сотрудничество должно осуществляться на основании соглашения, рассматриваемый случай в том числе. Перед началом работы, независимо от объема работ и количества работников сторонней организации, нужно составить и подписать соответствующий договор.

Он должен содержать следующую информацию:

  • Обязанности сторон по соблюдению законодательных требований относительно конфиденциальной информации, а также данных о работе предприятия (неразглашение коммерческой тайны);
  • Право исполнителя использовать все данные, необходимые для проведения инвентаризации;
  • Задачи представителей комиссии регламент осуществления деятельности;
  • Перечень этапов и проведения инвентаризационных мероприятий.

После подписания договора, директор предприятия и фирма, предоставляющая услуги аудита, могут начинать сам процесс переучета имущества. По окончании инвентаризации, управляющий получит полный отчет с результатами, а также рекомендации относительно последующих действий.

Порядок действий после проведения инвентаризации

Обратите внимание, что привлечение сторонней компании для переучета не значит, что итоги проверки будут лежать без дела. Очень часто отчет получает только руководитель, который и отвечает за последующие действия.

В случае выявления расхождений, сведения о нарушениях должны быть зафиксированы в соответствующих бухгалтерских отчетах, а также предпринять действия в соответствии с законодательством.

Для справки! Если инвентаризация проводится с привлечением частных специалистов, то с точки зрения законодательства она считается аналогичной с проведением инвентаризации штатными сотрудниками.

Перед принятием решения, рекомендуем вам оценить все преимущества и недостатки различных методов. Если вы твердо решили воспользоваться услугами сторонней компании, выбирайте только проверенных партнеров.