Многие компании, которые хотят провести инвентаризацию максимально оперативно и точно, принимают решение воспользоваться услугами профильных фирм. Тем не менее, если сотрудники фирмы не имеют должного представления о независимой инвентаризации, то уже на этапе подготовки может возникнуть ряд вопросов.
В любом случае, привлечение сторонних специалистов для проведения переучета станет грамотным и рациональным решением, если сравнивать с выполнением всего спектра задач собственными усилиями.
Перед началом переучета, руководитель предприятия должен составить соответствующий приказ о проведении планового или внепланового переучета. После подписания документа и передачи его в распоряжение, можно приступать к подготовке к инвентаризации и сбору комиссионного состава.
Комиссия должна включать как минимум трех человек. В состав могут входить только сотрудники предприятия, а также привлекаться сторонние специалисты. Акт о комиссионном составе должен быть зарегистрирован в книге контроля по исполнению приказов о проведении переучета.
Нужно сказать, что в случае проведения инвентаризации независимыми аудиторами, более целесообразно доверить все задачи представителями наемной организации, снизив тем самым участие штатных работников. Такое решение позволит реализовать ключевую задачу – обеспечение объективности полученных результатов.
Что касается проведения незапланированной инвентаризации, эксперты настоятельно рекомендуют заблаговременно определить специалистов, которые будут входить в состав комиссии. Это обеспечит ускорение самого процесса.
Речь идет об альтернативном способе проведения переучета сторонними специалистами. Он заключается в проведении инвентаризации усилиями штатных работников, но для решения организационных моментов и обучения нанимается сторонний специалист, который будет координировать работу представителей комиссии, а также проведет обучающий курс.
Как показывает практика, аутстаффинг является чем-то средним между полностью независимой инвентаризацией и процедурой, проводимой исключительно сотрудниками предприятия. Неоспоримым достоинством данного метода является возможность обучения персонала для последующих самостоятельных инвентаризаций. Основным недостатком считается вероятность подделывания документов кем-то из сотрудников.
Любое деловое сотрудничество должно осуществляться на основании соглашения, рассматриваемый случай в том числе. Перед началом работы, независимо от объема работ и количества работников сторонней организации, нужно составить и подписать соответствующий договор.
Он должен содержать следующую информацию:
После подписания договора, директор предприятия и фирма, предоставляющая услуги аудита, могут начинать сам процесс переучета имущества. По окончании инвентаризации, управляющий получит полный отчет с результатами, а также рекомендации относительно последующих действий.
Обратите внимание, что привлечение сторонней компании для переучета не значит, что итоги проверки будут лежать без дела. Очень часто отчет получает только руководитель, который и отвечает за последующие действия.
В случае выявления расхождений, сведения о нарушениях должны быть зафиксированы в соответствующих бухгалтерских отчетах, а также предпринять действия в соответствии с законодательством.
Для справки! Если инвентаризация проводится с привлечением частных специалистов, то с точки зрения законодательства она считается аналогичной с проведением инвентаризации штатными сотрудниками.
Перед принятием решения, рекомендуем вам оценить все преимущества и недостатки различных методов. Если вы твердо решили воспользоваться услугами сторонней компании, выбирайте только проверенных партнеров.