Инвентаризация проводится на основании соответствующего приказа. Важно отметить, что единой установленной формы такого приказа нет, но согласно законодательству РФ, следует воспользоваться унифицированной формой ИНВ-22. Можно воспользоваться и формой собственной разработки, но это не рекомендуется. Скачать шаблон ИНВ-22.
Процедура проводится в следующих случаях:
Инвентаризация – наиболее эффективный способ определить текущее состояние учета, достоверность отчетной документации, определить реальное состояние ТМЦ. Своевременный и качественный переучет позволяет свести к минимуму налоговые риски.
Итак, перед проведением мероприятия нужно составить соответствующий приказ.
Документ должен содержать следующие сведения:
Если переучет проводится при смене материально ответственных лиц либо по факту хищения, достаточно провести проверку по определенному структурному подразделению.
Перед подачей годовой отчетности нужно проверять всю организацию. Руководитель предприятия самостоятельно назначает инвентаризационную комиссию и ее председателя. Можно назначить постоянно действующую комиссию или каждый раз устанавливать ее приказом. В комиссию должно быть включено хотя бы 3 человека – администрация компании, сотрудники бухгалтерского отдела и специалисты других профилей.
Для регистрации приказов предназначен специальный журнал – унифицированная форма ИНВ-23.
Перед увольнением материально ответственного лица рекомендуется провести переучет несколькими днями ранее увольнения. Это позволит оценить потенциальный ущерб и определить методы взыскания. Для фиксации полученных результатов используйте специальные описи.
Важно отметить, что всё это весьма трудозатратно для любой организации. Особенно, в крупных предприятиях или в сетевых магазинах. Зачастую намного выгоднее воспользоваться услугами сторонней организации. Независимая инвентаризация позволит избежать ряд бюрократических издержек и сократить стоимость проведения инвентаризации на предприятии.
Остались вопросы? Задайте их специалистам компании Профсостав.