Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация имущества – это наиболее эффективный способ учета имущества и соответствия фактического наличия материальных ценностей на предприятии с документальными данными. Грамотно проведенная инвентаризация позволит выявить и зафиксировать несоответствия между реальным положением дел и учетными документами, покажет полноту отражения имущественного состава предприятия в учетных книгах.

Своевременное проведение инвентаризации необходимо не только для выявления ошибок в документации, но и для оптимизации рабочего процесса. При этом важно, чтобы инвентаризация была проведена грамотно, с соблюдением всех необходимых норм.

Когда необходимо проводить инвентаризацию?

Существует несколько оговоренных законом случаев, когда требуется обязательная инвентаризация.

• Перед совершением любых сделок с имуществом: сдачей в аренду, продажей, выкупом;

• При смене материально ответственного лица;

• При ликвидации предприятия или его реорганизации (как частного, так и государственного);

• При составлении ежегодной отчетности;

• В случае прошедших стихийных бедствий и любых других форс-мажорных обстоятельств, которые потенциально могли повлиять на качественный и количественный состав имущества;

Для проведения проверки необходимо создать специальную комиссию, в состав которой, помимо непосредственных представителей предприятия, могут входить члены независимых аудиторских компаний или служб.

Этапы проведения инвентаризации

Инвентаризация имущества компании, которая может быть признана действительной, должна проходить в несколько основных этапов.

1 этап. Создание специальной комиссии. На данном этапе выбираются члены коллектива, а также представители сторонних аудиторских компаний, которые войдут в состав комиссии и будут проводить инвентаризацию. Комиссия обязательно должна иметь в своем составе материально ответственное лицо предприятия.

2 этап. Подготовительный. На данном этапе предприятие подготавливает все необходимые для проведения инвентаризации документы: промежуточные отчеты, приходные и расходные документы и т.д. Документы передаются на рассмотрение комиссии.

3 этап. Проверка документов и имущества. Основной этап инвентаризации – происходит проверка наличия фактического имущества на предприятии, производятся описи и составляются акты. На этом же этапе члены комиссии проверяют соответствие между реальным имуществом и записями в документах. В случае необходимости производятся исправления ошибок в бумагах с письменного согласия всех членов комиссии.

4 этап. Денежная оценка имущества. В составленных актах и описях фиксируется стоимость имущества предприятия.

5 этап. Аналитический. Происходит вторичная проверка всех данных, сравнение результатов инвентаризации с данными, представленными в документах предприятия. Задача данного этапа – выявить излишки или недостачу.

6 этап. Заключительный. На данном этапе производится подписание документов об успешно проведенной инвентаризации и ее результатах.

Грамотное проведение инвентаризации – необходимое условие. Только соблюдение всех представленных в законодательстве норм гарантирует качественный результат инвентаризации, на

основе которого можно начать разработку документов о передаче имущества или составлять ежегодный отчет. Если вы не уверены в том, что ваша компания сможет самостоятельно провести инвентаризацию, рекомендуем обратиться к независимым аудиторским компаниям. 

Связаться с менеджером