Кадровый состав, несомненно, является главной составляющей любой компании – эдакая квинтэссенция, через которую проходит вся рабочая энергия и жизнедеятельность предприятия. Полноценная работа во многом зависит от грамотно подобранной команды. Многие компании понимают это и тратят большие деньги для привлечения лучших профессионалов в свои ряды. Благодаря широкому информационному полю - поиск достойного кандидата все больше расширяет свои границы и открывает новые возможности.
Вот некоторые наиболее распространенные инструменты, используемые для привлечения новых сотрудников, как на руководящие должности, так и для поиска линейного персонала:
Кадровые агентства
Сотрудничество с кадровыми агентствами позволяет экономить время и ресурсы, необходимые для содержания собственного отдела по поиску персонала. Такие бизнес -отношения особенно удобны для компаний, которые ищут квалифицированные кадры для долгосрочной совместной работы.
Как правило, такие агентства, содержат штат профессионалов и имеют собственные ресурсы и навыки, которые вкупе с требованиями заказчика позволяют выполнить заказ в максимально короткие сроки.
Собственный отдел HR *.
*Human resource – человеческие ресурсы (англ.)
Внутренний HR-отдел необходим крупным компаниям, которым требуется постоянное пополнение рядов сотрудников. Обычно необходимость в таком отделе возникает с ростом копании, когда ее штат выходит за пределы десятка человек и планируется расширяться в дальнейшем. Помимо поиска сотрудников, в задачи отдела входит кадровое делопроизводство и внутренняя работа с персоналом.
Для работы отдела привлекают одного человека или группу людей (в зависимости от размера компании и необходимости в ресурсах), которые будут заниматься непосредственно вопросами кадрового менеджмента. Эти люди называются кадровые специалисты, или HR-менеджеры.
Основными помощниками HR-менеджера по поиску персонала являются:
Платные и бесплатные онлайн- ресурсы и сайты ( такие как Superjob , HeadHunter и Avito );
Печатные и интернет издания (газеты и журналы);
Специализированные форумы, социальные сети и всевозможные интернет - порталы.
Ярмарки вакансий и сотрудничество с обучающими учреждениями.
Участие в подобных мероприятиях позволяет не только привлечь новый персонал и пополнить базу данных потенциальных сотрудников, но и прорекламировать свое предприятие среди горожан. Участие принимают как прямые работодатели, так и крупные кадровые агентства.
А сотрудничество с обучающими учреждениями дает уверенность в будущих перспективах, как работодателю, так и молодым специалистам – выпускникам.
Сарафанное радио
Наверное, самый распространенный и народный способ поиска сотрудника – поиск через знакомых. Применим чаще в случаях, когда незапланированно освобождается место и срочно требуется найти штучную замену сотрудника.
Так что выбор инструмента для поиска сотрудников хоть и обуславливается некоторыми внутренними ( а иногда и внешними) факторами, но всегда остается за вами.