Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Особенности инвентаризации склада с использованием RFID

Инвентаризация склада – этот регулярная процедура, направленная на получение актуальных сведений о соответствии фактических объемов имеющихся на балансе товарно-материальных ценностей указанному в бухгалтерской отчетности количеству. В обязательном порядке должна проводиться раз в год в период 1 октября по 31 декабря перед сдачей годовой отчетности. Но на самом деле практически в любой организации это происходит значительно чаще по различным причинам – обнаружение недостач, подозрение на хищения, смена материально-ответственного лица и т.п.

Если раньше проверяющим было необходимо пересчитать все позиции, что означало серьезную потерю времени – инвентаризация на складах могла занимать несколько дней или даже недель. Но использование технологии RFID для автоматизации склада, позволяет также упростить и процедуру учета.

Принципы технологии RFID

Простыми словами – это идентификация объектов по радиочастоте. Источником выступает закрепленная на товаре RFID-метка, а приемником – считывающее устройство, подключенное к базе данных склада в программном обеспечении для автоматизации учета.

Существует 3 типа меток-транспондеров, разделяющихся по принципу действия:

  • Пассивные. Не излучают сигнал на постоянной основе, так как не имеют источника питания. Отвечают на запрос направленного сигнала со сканера.
  • Активные. Антенна подключена к собственной батарее и излучает стабильный сигнал в радиусе до 300 м, в зависимости от мощности, рабочего диапазона и наличия помех.
  • Полуактивные. Батарея питает как сам чип, так и антенну, но передача сигналов начинается только после появления в зоне покрытия активного считывателя для экономии заряда.

Пассивные метки обладают меньшим радиусом действия, поэтому членам комиссии все равно придется переходить от одной складской зоны к другой, в то время, как при использовании активных транспондеров RFID можно просканировать всю территорию не сходя с места. Но здесь есть нюанс. Активные метки обходятся намного дороже, поэтому их целесообразно использовать исключительно на крупных складах с большим количеством продукции.

Преимущества инвентаризации склада с RFID

  • В отличие от штрихкодирования, установка RFID-меток позволяет проверяющим не подносить считыватель к каждому товару, достаточно, чтобы он попал в зону действия первичного сигнала.
  • Алгоритмы программного обеспечения позволяют вносить в ведомость одновременно практически неограниченный объем данных. То есть, в некоторых случаях, процесс подсчета начинается и заканчивается практически в одно и то же время.
  • Активные чипы имеют собственную пассивную память достаточного объема, чтобы вместить не только инвентарный номер или артикул, но также информацию о МОЛ, технические спецификации и многое другое.
  • Отсутствие ошибок. При ручном пересчете присутствует всегда присутствует риск недочетов, связанный с человеческим фактором. С системой RFID инвентаризационная опись будет заполнена с точностью до каждой единицы ТМЦ.

Процесс инвентаризации склада с RFID

Последовательность действий ничем не отличается от обычного порядка, с той лишь разницей, что подготовка и подведение итогов занимают куда больше времени самой инвентаризации.

  1. Издание приказа руководителя по форме ИНВ-22 с указанием причины проверки, список подлежащих ревизии активов, состав комиссии и даты проведения проверки.
  2. Подготовка и передача документов бухгалтерского учета и расписок от МОЛ членам комиссии.
  3. Пересчет имущества с использованием технологии RFID.
  4. Формирование документации по результатам проверки и ее передача в бухгалтерию и руководству организации.

На основании полученной отраженной в описи информации о недостачах и избытках принимаются решения руководства о списании или оприходовании соответственно.

В заключение

Инвентаризация склада по технологии RFID проходит значительно быстрее и проще, по сравнению с другими методами. Но пересчет ТМЦ является только частью процедуры. Если с этим справится даже один собственный сотрудник, то подготовку и оформление результатов лучше доверить специалистам компании «ПрофСостав». Так вы сможете избежать ошибок по неопытности назначенных членов комиссии из своего коллектива. В таком случае процедура пройдет в полном соответствии с установленными требованиями.

Связаться с менеджером