Сфера продаж детских товаров сегодня относится к категории достаточно перспективных направлений бизнеса. На это указывает тот факт, что с каждым годом неустанно растёт количество новых предприятий, производящих товары для родителей и детей. Ежегодный прирост рынка детских товаров составляет около 17%. Родители всё больше склоняются к приобретению всех необходимых вещей в рамках одного магазина.
Важно сразу оговориться, что организация подобного бизнеса нуждается в значительных финансовых вложениях. Но в условиях грамотного подхода гарантируется стабильная и стремительная окупаемость всех расходов, понесённых в связи с открытием. Детский магазин можно дополнить помещением для развлечений или под постановку спектаклей для детей, что гарантирует дополнительный доход.
При выборе помещения под аренду, прежде всего, следует учитывать его расположение. Рекомендуется выбирать варианты, которые расположены вблизи с центральной частью города. Арендовать можно и помещения, находящиеся рядом с остановками маршрутного транспорта или станциями метрополитена. В данном случае предполагается открытие крупногабаритного детского магазина, но можно арендовать помещение и в торговом центре. Открывая отдельный магазин, важно также предусматривать наличие небольшого места под парковку для клиентов.
При открытии крупного детского магазина следует подбирать помещение с площадью от 300 квадратных метров. Также в помещении, возможно, будет необходимо проведение ремонтных работ и создание определённого интерьера. Затем следует установить необходимое оборудование, мебель и освещение.
Еще важно предусмотреть, чтобы доступ к помещению был и во внерабочее время, т.к. периодически нужно будет проводить инвентаризацию. Проведение инвентаризации в детском магазине не должно мешать вашему бизнесу.
Созданию интерьера рекомендуется уделить особое внимание. Он должен обладать расслабляющим эффектом и отличаться исконно детским направлением. Для окраски стен помещения предпочтение рекомендуется отдавать нежным тонам.
В каждом детском магазине существует своя определённая схема расстановки товаров. Универсальным является размещение, когда товары расставляются в зависимости от возраста детей, для которых они предназначены.
Для привлечения большего количества клиентов во многих магазинах принято стало отдельно оборудовать игровые комнаты для юных посетителей. Но воплощение в реальность этой идеи также нуждается в дополнительных финансах.
Крупногабаритный магазин предполагает наличие обширного ассортимента продукции. В рамках одного магазина необходимо представить продукцию, которая предназначается для детей, относящихся к самым разным возрастным категориям.
Перечень стандартного ассортимента магазина с детскими товарами представлен:
Перед закупкой продукции для продажи в магазине может понадобиться небольшая «разведка». Пройдясь по существующим магазинам, можно определиться, какие товары в городе существуют в излишке, и на какие товары будет больший спрос.
Не следует приобретать одинаковый товар, ведь составить конкуренцию можно лишь путём привлечения внимания покупателей к продукции, которая значительно отличается от той, что представлена на полках других магазинов.
Еще важно сразу же вести корректный учет товаров, т.к. в будущем наверняка возникнет задача открыть интернет-магазин на основе имеющейся номенклатуры. Да и для инвентаризации намного удобнее, если будет какая-то база, от которой можно отталкиваться.
Организация магазина с детскими товарами не предусматривает наём сотрудников с определённым образованием, но требует ответственного подхода к подбору персонала. Сотрудники должны быть осведомлены относительно детской продукции, а также уметь с лёгкостью находить подход к клиентам с различными пожеланиями.
Именно от подбора персонала зависит значительная часть успеха создаваемого бизнеса. Ведь клиенты пожелают возвращаться к тем продавцам, которые ответственно и радушно подошли к их потребностям.
Начало бизнеса данного направления предусматривает значительные капиталовложения. Так, для открытия детского магазина в запасе рекомендуется иметь не менее 9 млн. рублей, которые понадобятся для проведения ремонтных работ в арендуемом помещении и для закупки продукции. К ежемесячным расходам относятся затраты, связанные с арендой помещения, выплатой заработной платы сотрудникам и прочего.
Размеры средней прибыли магазина в месяц колеблются в границах 3 млн. рублей, из которых значительная часть отводится на последующие закупки продукции и покрытие ежемесячных обязательных расходов. Таким образом, после вычета всех расходов остаётся чистая прибыль в размере около 350 тыс. рублей.
Не следует рассчитывать на быструю окупаемость этого предприятия, ведь в среднем на это уходит около четырёх лет. Многое зависит от размеров магазина, а также обязательных расходов, с которыми предприниматель будет сталкиваться ежемесячно.