Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Об аутсорсинге его целях, видах и преимуществах.

Что же такое аутсорсинг? В статье мы расскажем это вам. Под аутсорсингом понимается один из методов оптимизации всей совокупности процессов на предприятии с помощью концентрации стараний на основной деятельности и делегирования непрофильных функций третьим компаниям. Следовательно, аутсорсинговая фирма является организацией, оказывающей аутсорсинговые услуги.

Применение аутсорсинга предоставляет возможность повысить корпоративную эффективность, помогает предприятиям устранить проблемы с работой и развитием в условиях конкурентной экономики, уменьшая издержки, ускоряя адаптацию к изменчивым условиям, повышая качество выпускаемой продукции и поставляемых услуг, снижая возможные риски. Аутсорсинг отличается от субподряда стратегией управления фирмой, а не видом партнерских взаимоотношений, что вызывает необходимость реструктуризировать внутрипроизводственные процессы и внешние контакты предприятия.
Ключевой принцип
Главный принцип outsourcing состоит в следующей мысли: «Оставлю себе лишь то, что способен делать лучше остальных, передам внешнему исполнителю те функции, которые он реализует лучше остальных».
Эксперты считают, что в условиях жесткой конкуренции данный принцип является по-настоящему гениальным решением, позволяющим достигнуть высокой конкурентоспособности и эффективности предприятия, прочно закрепиться на рынке.
Основные цели
Аутсорсинг имеет следующие основные цели:
- улучшение качества продукции при конкретных производственных расходах;
- снижение стоимости предлагаемых услуг или реализуемой продукции при сохранении оптимального качества за счет максимально возможного снижения производственных издержек;
- повышение финансовой устойчивости организации за счет минимизации издержек, но при этом сохраняя необходимый уровень качества товаров.
Таким образом, сущность аутсорсинговой деятельности состоит в экономии денег и времени, а также в концентрации фирмы на своей ключевой деятельности
Разновидности
Условно аутсорсинг делят на 2 вида - производственный и бизнес-процессов. Первый предполагает делегирование части производственных этапов или всего цикла третьим предприятиям. Возможна и продажа отдельных подразделений с последующим взаимодействием уже по схеме аутсорсинга. Это позволит фирме сконцентрироваться на новых товарах в условиях стремительных изменений технологий и увеличивающегося спроса на обеспечение конкурентных преимуществ. А также повысит гибкость процессов производства.
Под аутсорсингом бизнес-процессов понимается передача сторонним организациям отдельных бизнес-процессов, являющихся для компании неосновными. Обычно на аутсорсинг передаются функции бухучета, управления персоналом, рекламы, маркетинга и логистики.
Специалисты считают, что наибольшую отдачу дает аутсорсинг в сфере финансов и бухучета. Исследовав в 1997-ом шестьсот компаний, Ассоциация менеджмента США резюмировала, что уже на то время 20% обследованных организаций передали на аутсорсинг какую-то часть бухгалтерской и финансовой сферы, а 80% - некоторые функции администрирования.
В использовании аутсорсинга фирмы разрабатывают специфические виды, но все их можно классифицировать так:
По типам передаваемых ценностей:
- Операционный аутсорсинг - сдача на субподряд некоторых операций, которые связаны с разработкой, изготовлением, хранением, транспортировкой и продажей продукции. Так, фирма может поручить создание товара специализированному научному бюро, передать функцию производства разработанного товара стороннему независимому производителю, разместить готовые изделия на складах логистической фирмы, отдать торговому агенту товар на реализацию. Пример можно считать максимальным операционным аутсорсингом. Если же компания занимается самостоятельным изготовлением продукции, то она может делегировать функции обслуживания и ремонта внешним подрядчикам. Подобный вид аутсорсинга развивается стремительными темпами во всем мире;
- Ресурсный – бизнес ведется преимущественно на привлеченных финансовых ресурсах, а также используются внештатные кадровые ресурсы и чужое оборудование. Может возникнуть вопрос: чем же в таком случае аутсорсинг ресурсов отличается от банковского кредита, аренды оборудования, лизинга персонала? Эксперты считают, что правомерно говорить об аутсорсинге в том случае, если работа на арендованных мощностях и займах обусловлена не ограниченными возможностями предприятия, а целенаправленной стратегией работы. Т.е. когда даже есть возможность, например, купить в собственность здание или инвестировать собственные деньги, все равно применяются ресурсы, привлеченные со стороны;
- Функциональный - передача сторонним исполнителям ряда функций. К примеру, делегируются бухучет, хозяйственно-финансовое планирование или некоторые его элементы, реклама, маркетинг, охрана и т.д.
Исходя из особенностей аутсорсинговых отношений:
- Полный (максимальный) - фирма передает не некоторые функции какой-то службы, а полностью определенный сервисный или производственный процесс;
- Частичный (выборочный) - предприятие передает лишь часть своих каких-то задач, допустим, программирование сайта, а разработку всей стратегии и ее воплощение в жизнь по-прежнему оставляет себе;
- Усовершенствованный - обычно применяется уже известными фирмами, которые делегируют аутсорсерам некоторые функции, а за собой оставляют роль распределителя;
- Трансформационный - предприятие платит поставщику услуг, который проводит реорганизацию работы подразделения, создавая новые системы и эффективную базу навыков и знаний. После завершения проекта предприятие забирает себе обратно полный контроль и выполняет обычные обязанности;
- Промежуточный - компания передает управление непрофильными функциями сторонней фирме, полагая, что ключевые инновационные направления ее сотрудники способны разработать сами. Этим выражается высокое доверие к способностям своих сотрудников;
- Совместный - используется для диверсификации рисков в сложных проектах, иначе говоря, применяется при заключении субдоговоров, которые предполагают наличие больше одного поставщика услуг;
- Аутсорсинг совместной фирмы - открытие новой фирмы для использования будущих бизнес-возможностей. Активы и персонал клиента передаются совместной фирме, заказчик и подрядчик услуг делят доходы, заработанные новой организацией.
В зависимости от выгоды, получаемой от разделения труда:
- Географический – производство переносится в регион мира, наиболее выгодный для предприятия. Крупнейшие корпорации (IKEA, NIKE) переносят производства в азиатские страны, что связано с льготным налогообложением и дешевизной рабочей силой;
- Специализированный - производство или другие функции переносятся в другой регион по причине уникальной специализации этого региона (страны).

Связаться с менеджером