Что же нужно сделать, чтобы оставить персонал лояльным, к тому или иному действию. Даже высокая заработная плата не является гарантом того, что первоклассные сотрудники не покинут компанию. Этот факт подтвержден исследованиями и социологическими опросами. Как же можно повысить лояльность сотрудников?
Недавние исследования показали, что даже в таких компаниях как Гугл и Амазон имеется огромная текучесть кадров. Все это говорит о том, что ни престиж компании, ни большие зарплаты не способны остановить процесс ухода специалистов в другие организации. Если даже такие компании не могут справиться с этой проблемой, то как же быть небольшим фирмам?
1. Коммуникация – это очень важный момент при желании повысить лояльность сотрудников. Подумайте, если нет никакого диалога с сотрудником, то как с ним можно сохранить хорошие отношения. Надо отметить тот факт, что коммуникация руководства предприятий с сотрудниками за последние 30 лет стала намного более сложной. На самом же деле не надо ничего усложнять: общайтесь больше и чаще. Старайтесь быть открытыми и честными со своими сотрудниками, тем более, что от каждого из них зависит продвижение компании.
2. Постоянство – то, к чему стремится практически каждый человек, поскольку если есть постоянство, значит есть и надежность. Многие из сотрудников уходят потому, что нет постоянства, нет определенной доли стабильности. Человек даже боится построить семью или завести детей из-за того, что работа не отличается постоянством, из-за того. Что он не уверен в перспективе и не может полностью положиться на эту компанию. Естественно, он в этом случае пытается найти работу понадежнее, хотя условия там могут быть и не такими комфортными.
3. Нужно давать возможность сотрудникам делать важную работу. Если человек понимает, что он мог бы делать ту или иную первоклассную работу самостоятельно, то не нужно вечно держать его в подмастерьях. Дайте ему свободу, даже если в самом начале у него не все будет получаться. Человек будет гасить в себе все задатки совершенствования в том или ном деле, если не давать ему возможность развития. Это тоже может влиять на решение найти другую работу.
4. Нужно вовремя выявлять плохих менеджеров, руководителей отделов. Не стоит думать, что нижестоящие по должностям люди хуже тех, кто стоит у руля отдела. Из-за плохого начальника могут уйти множество прекрасных специалистов, которые впоследствии могли бы стать отличными менеджерами.
Стоит присмотреться к тому, как вы исполняете все перечисленные правила. Это действительно может помочь повысить лояльность сотрудников.