Москва+7 (495) 540-50-48
Санкт-Петербург+7 (812) 425-35-85

e-mail

insta

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Как проводить инвентаризацию в аптеке

В ходе переучета в аптеке часто возникает одна и та же проблема – составление алгоритма, нацеленного на упорядоченную проверку данных. При наличии грамотно разработанного алгоритма можно существенно оптимизировать саму инвентаризацию, а также минимизировать допущение ошибок.

Для более углубленного анализа проблемы, необходимо определиться с тем, что такое инвентаризация.

Инвентаризация в аптеке – это процедура, которая проводится с целью проверки фактических запасов имущества с оценкой его реального состояния за тот или иной период времени. На основании полученных результатов проводится их сопоставление с учетными данными.

Инвентаризация в аптеке позволяет получить сведения о текущем состоянии, а также по товарным остаткам с различными наименованиями. Для получения учетного остатка необходимо произвести суммирование и вычет учетных данных, зафиксированных в ходе предыдущей проверки.

Нельзя упускать из внимания и тот факт, что данные по ТМЦ чаще всего расходятся. Это зависит от ответственности и честности сотрудников. Если верить статистике, то в подавляющем большинстве случаев расхождение в материальной величине не превышает 300 рублей. Это относится к тем точкам, где месячный оборот не превышает одного миллиона рублей. Но расхождения как в сторону «+», так и в сторону «-» рассматриваются как отрицательный показатель для организации.

Инвентаризационная система используется для аптек для достижения таких целей:

  • Проверка данных;
  • Оперативное решение вопросов, связанных с развитием торговли;
  • Расширение либо сокращение тех или иных товаров с учетом показателей ликвидности;
  • Своевременное списание товаров с истекшими или подходящими сроками.

То есть, переучет не рассчитан на максимально быстрое получение прибыли. По завершении процедуры юридическому лицу приходится решать массу вопросов с работниками. Одни получают премию, вторые – предупреждение. После этого вновь запускается процесс продаж. Такой процесс – привычное дело для юридического лица до момента ликвидации.

Связаться с менеджером