В законодательной базе указаны основания для начала проведения пересчета в аптеке. При этом, организация вынуждена им следовать, но имеет право обратиться к аутсорсинговым специалистам, предоставляющим услуги в поведении подобных мероприятий. Как показывает практика, помощь независимых экспертов позволяет облегчить и ускорить весь процесс, а также минимизировать всевозможные издержки.
Акты, регулирующие инвентаризацию:
При проведении пересчета ЛС следует принимать во внимание определенные моменты. Описание осуществляется по ряду критериев:
Все препараты, включенные в ведомость, обозначаются в денежном эквиваленте, а далее распределяются по категориям. Для всех лекарств проводится количественный учет.
Речь идет об основном документе для инициирования переписи ТМЦ. В нем содержатся сроки проведения, а также перечень всего, что будет пересчитываться. Далее руководителю предприятия необходимо определить состав комиссии, который будет выполнять мероприятие. Для утверждения документа требуется подпись председателя, который будет контролировать процедуру.
Обязательные документы:
Чтобы корректно выполнить переучет фармацевтических товаров, рекомендуется придерживаться установленной последовательности. Все операции следует выполнять в соответствии с алгоритмом. Это позволит избежать дополнительных вопросов со стороны налоговой инспекции и других контролирующих инстанций. Дело в том, что они имеют право запросить подтверждающую документацию в любой момент.
инПереучет – это рациональное решение для сопоставления фактических и виртуальных остатков, учета излишков и устранения пересорта.
Алгоритм проведения инвентаризации для аптеке
До начала процедуры прекращаются все кассовые операции, и производится пересчет наличных средств.
Хранение и реализация фармакологических препаратов после истечения срока годности, указанного на упаковке, строго запрещается. По истечении срока товар не пригоден для применения, поскольку может привести к непредвиденным последствиям. Поэтому в рамках ревизии настоятельно рекомендуется параллельная проверка сроков годности.
Дата, указанная на упаковке, должна быть указана в программе товарного учета. Если дата на упаковке написана неразборчиво или имеются повреждения, продукцию следует внести в перечень для списания и последующего уничтожения. Реализация такой продукции влечет за собой административную ответственность.
Если на коробке дата указана полностью, то препарат следует изъять из оборота на день ранее. Если же указан только месяц и год, тогда нужно изъять препарат в предпоследние сутки указанного месяца.
Срок годности принято отсчитывать со дня изготовления товара. Например, если препарат был выпущен 30.03.2020, а срок годности составляет 12 месяцев, то снять его следует 29 марта следующего года.
Товары данной категории подлежат отдельной проверке. Известно, что они отпускаются строго по рецепту. Для учета таких препаратов может привлекаться отдельная комиссия. Это зависит от решения руководителя предприятия.
Пересчет средств данной группы проводится в последний день каждого месяца. Это указано в Письме от Минздрава (от 27 февраля 2018 г).
Кроме того, в торговой точке должен вестись отдельный журнал, где отражаются все операции при участи сильнодействующих препаратов, включая соответствующую отчетность и рецепты.