Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Инвентаризация при реорганизации компании

Реорганизация компании – сложный процесс, подразумевающий обязательное проведение инвентаризации. Учету подлежат все товарно-материальные ценности, движимое и недвижимое имущество, а также обязательства. Необходимость проведения инвентаризации в такой ситуации обусловлена законодательством РФ, а именно пункта 27 Приказа Министерства финансов от 29.07.1998 г.).

В некоторых случаях руководство подходит к инвентаризации чисто формально – инвентаризационные ведомости заполняются данными, основанными на результатах последней проведенной проверки или взятыми из бухгалтерского учета. При этом может быть не учтено, что последняя инвентаризация могла быть выборочной, а информация в бухгалтерских документах, не проверенная по факту, на самом деле не достоверна.

В результате такого подхода могут возникнуть серьезные проблемы как в ходе реорганизации, так и после ее окончания. Например, при последующей полной инвентаризации спустя несколько месяцев будет выявлена неучтенная ранее недостача. Поэтому необходимо опираться на актуальные данные, полученные в результате проверки, проведенной непосредственно перед реорганизацией.

Кому поручить инвентаризацию при реорганизации

Процедура может быть проведена силами собственных сотрудников компании или независимой аудиторской компании. Если для стандартной ежегодной инвентаризации первый вариант вполне подходит, то при реорганизации важна максимальная точность и объективность результатов, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Специалисты ПрофСостав оказывают услугу независимой инвентаризации в полном соответствии со всеми установленными нормами в самые короткие сроки и предоставят точные данные об активах и обязательствах компании.

 

Правила проведения инвентаризации при реорганизации компании

Отдельных рекомендаций для подобной ситуации нет, поэтому инвентаризационная комиссия и руководство компании руководствуются общепринятыми положениями о порядке инвентаризации. При этом учитывается сфера деятельности организации – от этого зависят некоторые нюансы процедуры. В любом случае инвентаризация проходит в несколько этапов.

  1. Подготовка. Этот этап подразумевает назначение членов инвентаризационной комиссии, установку сроков проведения процедуры и выпуск официального приказа. Также изначально должны быть определены и документально зафиксированы методы, которые будут применяться проверяющими. Если речь идет о реорганизации крупной компании, составляется поэтапный график инвентаризации.
  2. Непосредственно инвентаризация. Производится учет материальных ценностей и обязательств с внесением результатов в инвентаризационную ведомость.
  3. Проверка результатов. Полученные данные сверяются с документами бухгалтерского учета и в случае расхождений, превышающих допустимую норму устанавливается в зависимости от специфики компании и сферы ее деятельности), составляется сличительная ведомость.
  4. Анализ и реагирование. После представления комиссией результатов собирается комитет по инвентаризации, в задачи которого входит определение причин выявленных расхождений, а также разработка плана мероприятий по их устранению и предотвращению возникновения подобных ситуаций в будущем.

Если вы решите обратиться в компанию ПрофСостав, инвентаризация будет проведена максимально корректно и быстро. Наши специалисты обладают большим опытом, что гарантирует точные результаты.

Связаться с менеджером