Ликвидация организации – это достаточно сложный процесс, включающий в себя множество различных хозяйственных и юридических процедур, в том числе, обязательной является инвентаризация. Она необходима для определения фактического состояния активов компании и последующего распределения имущества после закрытия компании. Именно на основании результатов инвентаризации составляется финальная бухгалтерская отчетность.
Одним из отличий от подготовки к обычной инвентаризации, является то, что перед началом учета требуется отправить в ФНС уведомление по поводу предстоящей ликвидации компании с указанием намеченной даты. Еще один нюанс – предоставление выписки из бухгалтерских документов касательно наличия задолженности предприятия перед налоговыми органами и фондами (или ее отсутствия). Так как в процессе инвентаризации при ликвидации организации учитывается не только материальное, но и финансовое имущество, бухгалтерия должна заблаговременно завершить все расчеты с учредителями.
Важно понимать, что прекращение деятельности компании, привлекает пристальное внимание контролирующих органов, поэтому проведение инвентаризации лучше доверить специалистам компании ПрофСостав. Благодаря большому опыту, наши сотрудники проведут проверку в полном соответствии с законодательными нормами, что позволит избежать дальнейших проблем при проверке ФНС.
Процесс полностью идентичен обычной проверке, поэтому опишем все его этапы вкратце:
Какие требуются документы?
Перед тем, как приступить непосредственно к инвентаризации, необходимо подготовить следующие документы:
Обязательно ли привлечение оценочной организации?
В случае проведения инвентаризации собственными силами такая необходимость присутствует. Но, если вы прибегнете к услугам специалистов компании ПрофСостав, обладающих соответствующими разрешительными документами, оценка будет произведена ими.
Какие действия предпринимаются после окончания инвентаризации?
После составления бухгалтерской отчетности в соответствии с полученными результатами проверки, она передается в контролирующие органы вместе с инвентаризационными актами, для последующего принятия решения о последующих действиях, направленных на ликвидацию компании.
Инвентаризация при ликвидации организации – обязательная процедура, на основании результатов которой принимаются решения о распределении имущества и финансовых активов. Ошибки при ее проведении могут привести к претензиям со стороны контролирующих организации и серьезным юридическим сложностям в процессе прекращения деятельности. Чтобы получить достоверные данные, заказать независимую инвентаризацию можно в компании ПрофСостав.