Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Инвентаризация при ликвидации организации

Ликвидация организации – это достаточно сложный процесс, включающий в себя множество различных хозяйственных и юридических процедур, в том числе, обязательной является инвентаризация. Она необходима для определения фактического состояния активов компании и последующего распределения имущества после закрытия компании. Именно на основании результатов инвентаризации составляется финальная бухгалтерская отчетность.

Одним из отличий от подготовки к обычной инвентаризации, является то, что перед началом учета требуется отправить в ФНС уведомление по поводу предстоящей ликвидации компании с указанием намеченной даты. Еще один нюанс – предоставление выписки из бухгалтерских документов касательно наличия задолженности предприятия перед налоговыми органами и фондами (или ее отсутствия). Так как в процессе инвентаризации при ликвидации организации учитывается не только материальное, но и финансовое имущество, бухгалтерия должна заблаговременно завершить все расчеты с учредителями.

Важно понимать, что прекращение деятельности компании, привлекает пристальное внимание контролирующих органов, поэтому проведение инвентаризации лучше доверить специалистам компании ПрофСостав. Благодаря большому опыту, наши сотрудники проведут проверку в полном соответствии с законодательными нормами, что позволит избежать дальнейших проблем при проверке ФНС.

Порядок инвентаризации при ликвидации организации

Процесс полностью идентичен обычной проверке, поэтому опишем все его этапы вкратце:

  1. Издание приказа о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22 с указанием в качестве причины прекращения деятельности компании, состава комиссии, дата начала и окончания проверки и подписью руководителя.
  2. Выдача комиссии приходных и расходных документов, с которыми будет сопоставляться фактическое количество имущества в ходе учета.
  3. Получение расписки от материально ответственных сотрудников о передаче документации.
  4. Проверка фактического наличия указанного в изначальной документации имущества с последующим составлением инвентаризационных актов с полученными результатами.
  5. Сравнение занесенных в акты данных с бухгалтерской отчетностью, с оформлением сличительной ведомости в случае выявления расхождений.
  6. Заседание учетной комиссии для обобщения итогов. По его окончании протокол передается руководителю на рассмотрение.
  7. Занесение выявленных по результатам инвентаризации расхождений между отраженными в изначально полученных комиссией документах и фактическим количеством в бухгалтерскую отчетность.

Частые вопросы по инвентаризации при ликвидации имущества

Какие требуются документы?

Перед тем, как приступить непосредственно к инвентаризации, необходимо подготовить следующие документы:

  • приказ руководителя о проведении проверки;
  • паспорта или другие документы (если таковые имеются) на все подлежащие учету объекты;
  • план инвентаризации;
  • приходно-расходные документы на материальные ценности;
  • вся связанная с учитываемыми объектами бухгалтерская отчетность;
  • документы по финансовым и материальным обязательствам организации.

Обязательно ли привлечение оценочной организации?

В случае проведения инвентаризации собственными силами такая необходимость присутствует. Но, если вы прибегнете к услугам специалистов компании ПрофСостав, обладающих соответствующими разрешительными документами, оценка будет произведена ими.

Какие действия предпринимаются после окончания инвентаризации?

После составления бухгалтерской отчетности в соответствии с полученными результатами проверки, она передается в контролирующие органы вместе с инвентаризационными актами, для последующего принятия решения о последующих действиях, направленных на ликвидацию компании.

В заключение

Инвентаризация при ликвидации организации – обязательная процедура, на основании результатов которой принимаются решения о распределении имущества и финансовых активов. Ошибки при ее проведении могут привести к претензиям со стороны контролирующих организации и серьезным юридическим сложностям в процессе прекращения деятельности. Чтобы получить достоверные данные, заказать независимую инвентаризацию можно в компании ПрофСостав.

Связаться с менеджером