Инвентаризация материальных запасов (МПЗ) — это часть проверки наличия основных средств, которая может проводиться отдельно. МПЗ включает имущество, используемое для производства, такое как топливо, сырье, инструменты и упаковочные материалы. Эти активы могут передаваться другим организациям или продаваться как товары. Рассмотрим особенности этого процесса.
Как и в случае с любыми другими активами, текущее законодательство обязует руководство предприятий проводить инвентаризацию МПЗ перед сдачей годовой отчетности. В таком случае ревизия проводится в период с 1 октября по 31 декабря. Но существуют и другие причины, при которых необходима проверка:
Кроме того, руководитель организации имеет право назначить внеплановую инвентаризацию МПЗ без какой-либо причины, например, чтобы сверить соответствие документальных данных с текущим положением дел.
Инвентаризация МПЗ может быть как полной, так и частичной. Исключение обязательная ежегодная проверка (только полная). В первом случае затрагивается определенный склад или зона одного из помещений, во втором- проверяются все имеющиеся в собственности организации МПЗ, независимо от места их хранения.
Для проверки создается инвентаризационная комиссия. Обязательно должно присутствовать материально ответственное лицо, которое официально не входит в состав комиссии. Ее состав назначается тремя разными способами:
Если необходимы услуги независимых экспертов для инвентаризации материально-производственных запасов обращайтесь к специалистам компании ПрофСостав. Опытные сотрудники проведут проверку без срыва установленных сроков и предоставят руководству точные результаты.
Различается 2 типа проверки в зависимости от того, каким образом планируется вести пересчет.
Законодательство РФ устанавливает определенный порядок проведения инвентаризации, при нарушении которого результаты проверки считаются недействительными. Поэтому необходимо придерживаться следующей последовательности:
При выявлении расхождений с учетными документами составляется сличительная ведомость по стандартной (ИНВ-26) или произвольной, утвержденной руководителем предприятия формой. Если указывается недостача, к ведомости прилагается выписка с основанием последующего списания. Например, естественная убыль, некондиционное состояние, хищение и т.п. При обнаружении излишков они ставятся на баланс организации по рыночной стоимости.
Компания ПрофСостав предлагает услуги независимой инвентаризации материально-производственных запасов под ключ. Мы составим все необходимые документы и представим результаты в полном соответствии с требованиями. В активе наших сотрудников множественные проверки на крупных предприятиях, поэтому проблем даже с самой масштабной инвентаризацией не возникнет.