Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Что такое краудсорсинг

Главное отличие краудсорсинга от аутсорсинга.

Не так давно помимо уже знакомого нам аутсорсинга (передача определенных функций сторонней организации) появилась его разновидность – краудсорсинг. 

Главным отличием краудсорсинга от обыкновенного аутсорсинга является то, что в краудсорсинге не нужно подписывать каких-либо договоров. Как правило, компания просто обещает призы, к примеру, за лучшую идею логотипа или чего-то еще. Остальные же участники конкурса, которые его не выиграли, получат обыкновенное человеческое спасибо за участие, В основе краудсорсинга, как раз таки и лежит добровольное участие, которые не влечет за собой гарантированное вознаграждение. 
Не так давно помимо уже знакомого нам аутсорсинга (передача определенных функций сторонней организации) появилась его разновидность – краудсорсинг. 

Главным отличием краудсорсинга от обыкновенного аутсорсинга является то, что в краудсорсинге не нужно подписывать каких-либо договоров. Как правило, компания просто обещает призы, к примеру, за лучшую идею логотипа или чего-то еще. Остальные же участники конкурса, которые его не выиграли, получат обыкновенное человеческое спасибо за участие, В основе краудсорсинга, как раз таки и лежит добровольное участие, которые не влечет за собой гарантированное вознаграждение. 

Конечно, краудсорсинг – не то же что и User Generated Content (UGC) – контент, создаваемый самими пользователями, к примеру, определенного сайта или социальной сети. Дело в том, что за краудсорсингом стоит определенный заказчик, который объявляет конкурс. Конечно, тут узкая грань, поэтому иногда трудно определить, когда одно явление уже переходит в другое. 

Вспомним тот же Facebook. Марк Цукербер создавал его как социальную сеть для своих близких, а уже когда пошел большой наплыв других пользователей, а вместе с ним и деньги, то Марк начал пользоваться обычными краудсорсинговыми методами: поощрение и мотивация пользователей, различные подарки, открытость данных и многое другое. Таким образом, проект вырос только лишь бесплатному пользовательскому контенту.

Интересно то, что слово краудсорсинг хоть и достаточно новое, само явление новым назвать трудно. Всегда были люди, устраивающие конкурсы, чтобы получить с этого большую прибыль. 

Для нашего российского бизнеса краудсорсинг – очень полезный инструмент, чтобы намного улучшить отбор кадров. Дело в том, что хорошую идею, как правило, предлагает толковый человек, который необходим каждой компании. 

За рубежом также есть примеры успешного использования новомодного метода, к примеру, Nike или Procter and Gamble, который очень активно применяли краудсорсинг и продолжают применять по сей день. 

Если уж мы говорили о том, чем хорош краудсорсинг, необходимо упомянуть и об его недостатках. Прежде всего, с появлением краудсорсинга появилось очень большое количество на самом деле бесполезных идей. Также у пользователей краудсорсинга, как правило, падает мотивация, поскольку выигрывают только единицы. И последний недостаток – низкое качество продукта от краудсорсинга. 

Необходимо смириться с тем, что более 90 процентов выданных пользователями результатов будут являться бездарностью или откровенной чушью, поскольку в таком деле участвую непрофессионалы, желающие выиграть главные призы. 

Конечно же, если говорить в целом, то краудсорсинг, безусловно, имеет право на существование, а порой и может реально помочь найти хорошую идею, развить компанию, отыскать хороших работников и продвинуть свою продукцию. Однако применение краудсорсинга должно быть взвешенным и обдуманным. Удачи

Связаться с менеджером