Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585

e-mail

insta

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Проведение инвентаризации в 2022

Чтобы оперативно и правильно провести переучет, специалисты компании Профсостав подготовили подробную инструкцию с порядком работ, актуальным в 2022 году.

Инвентаризация - довольно обширное понятие, но если говорить с точки зрения бухгалтерского учета, то это проверка фактических товарно-материальных ценностей с целью сопоставления сданными из отчетной документации.

Если рассматривать инвентаризацию в общих чертах, то речь идет о проверке остатков по товарам, финансам, материалам и другого имущества организации для последующей сверки с бухгалтерским учетом. Процедура проводится с целью адекватной оценки финансового благополучия и эффективности работы в компании.

В случае, если необходима инвентаризация под ключ с максимально достоверными результатами, то рекомендуем обращатсья к специалистам. Услуга независимой инвентаризации позволит вам максимально быстро получить результат.

Проверке могут подвергаться материальные и нематериальные ценности. К ним относятся:

  • товары и продукция;
  • сырье и расходные материалы;
  • ОС (включая оборудование);
  • продукция в готовом виде;
  • производство в незавершенном виде;
  • задолженности и т. д.

Не все предприниматели осознают значимость данной процедуры, поэтому относятся к ней как к формальности. Если игнорировать корректность фактических остатков, не сопоставлять из с учетной информацией, тогда существенно увеличиваются бухгалтерские и налоговые риски. Это может привести к штрафам, пеням и прочим санкциям.

Инвентаризация в 2022

В ряде случаев переучет необходимо проводить обязательно. Но также руководство компании может назначить добровольную процедуру. В последнем случае это делается для тщательного контроля состояния компании в промежутки между составлением регламентированной отчетности.

Содержание и объем переучета зависит от специфики деятельности компании. Нередко плановая инвентаризация проводится ежемесячно для ревизии состояния по кассе.

Переучет является обязательным перед началом подготовки бухгалтерской отчетности за год. Повторно пересчитывать не нужно имущество, которое было проверено позднее 1 октября текущего года.

Не все активы требуется пересчитывать ежегодно. ОС можно проверять с интервалом в три года. Библиотечные фонды достаточно проверять через каждые 5 лет.

Обязательная ревизия проводится в следующих случаях:

  • перед передачей имущества в аренду, перед сделками купли-продажи;
  • смена материально ответственных сотрудников;
  • при выявлении фактов несанкционированного использования имущества, порчи, кражи и т. д.;
  • если имущество было повреждено в результате стихийных, техногенных и других бедствий;
  • перед реорганизацией либо ликвидацией предприятия;
  • в иных случаях, когда закон либо прочие нормативно-правовые акты предусматривают проведение ревизии.

Инструкция

Переучет включает несколько этапов.

Шаг 1

Составление приказа руководителем. Без этого инвентаризация не может считаться обоснованной. При чем важно и то, чтобы он был составлен корректно.

Для того можно воспользоваться унифицированной формой (ИНВ-22) либо бланком, разработанным в компании.

Документ должен содержать такие сведения:

  • наименование документа с датой составления;
  • название организации;
  • сведения о хозяйственной деятельности;
  • размер фактических ценностей хозяйственной жизни в определенных единицах измерения или денежном эквиваленте;
  • данные о сотрудниках, которые будут принимать участие в переучете (ФИО, с указанием должности);
  • подписи.

После подписания приказа документ передается главе инвентаризационной комиссии. Далее документ фиксируется в специальном журнале.

Если объем ревизии достаточно обширный, ее распределяю на участки. Приказы можно делать для каждого участка отдельно, с указанием соответствующих данных.

Руководитель утверждает участников комиссии для проведения ревизии. Эта информация прописывается в приказе.

Комиссия должна включать хотя бы три представителя из административного отдела компании, сотрудников бухгалтерии, специалистов других профилей.

Справка! Итоги переучета могут быть признаны недействительными в случае, если на документах присутствует подпись участника, который фактически не присутствовал на переучете в связи с теми или иными обстоятельствами.

При несоблюдении сроков проведения регламентированной ревизии или в случае нарушения установленного порядка, на имя компании может быть выписан штраф.

Шаг 2

На основании составленного приказа можно приступать к описи имущества организации. Объекты описыватюся как перед полной, так и перед частичной проверкой.

Методика проверки выбирается с учетом объекта. Это может быть пересчет количества, взвешивание, проведение замеров и т. д. Полученные данные нужно вносить в инвентаризационную опись, которая составляется в двух образцах по принципу сквозной нумерации.

В конце каждой страницы подводятся итоги. По окончании проверки, опись визирует весь комиссионный состав, а также материально ответственные лица.

Описи передаются в отдел бухгалтерии.

Шаг 3

На данном этапе проводится сопоставление полученных данных с теми, которые прописаны в учетной документации. При выявлении излишков либо недостачи составляется сличительная ведомость.

На практике встречаются случаи, когда полученные итоги оспариваются материально-ответственным лицом.

К наиболее распространенным причинам нарушения порядка при проведении ревизии отнесем следующие:

  • некорректно составленные документы;
  • фактическое отсутствие представителей комиссии либо материально-ответственного сотрудника;
  • присутствие посторонних во время проверки и т. д.

Если участники переучета признают достоверность результатов, руководство вправе принять решение с целью взыскания ущерба с виноватого лица. Кроме того, необходимо составить приказ о результатах проверки. На его основании заполняются регистры учетной документации.

О сроках

Сроки определяются руководителем организации и прописываются в приказе. Периодичность может регламентироваться учетной политикой организации. При этом не стоит забывать о порядках, который диктует законодательство.

Ежегодную инвентаризацию проводят до 31 декабря текущего года.

В некоторых случаях может проводиться незапланированная ревизия. Речь идет о внеплановом переучете. Цель может быть любая. Например, усиление контроля за ТМЦ, списание и пр.

Связаться с менеджером