Учет может быть корректным на бумаге, но для определения достоверности отчетных данных необходимо провести инвентаризацию. Рекомендуем ознакомиться с данной статьей, чтобы избежать вероятных ошибок.
Инвентаризация является обязательной ежегодной процедурой, которую должны проводить предприятия любого типа. Цель мероприятия – сопоставление данных, содержащихся в бухгалтерском учете с фактическими показателями.
В случае, если у организации есть дополнительные ресурсы и время, работа выполняется силами сотрудников, в других случаях рациональным выходом явялется независимая инвентаризация.
На практике далеко не все компании осознают важность данной процедуры, поэтому относятся к ней как к формальности. Но только в процессе реального пересчета можно своевременно вывить недостачу, излишки по имущественным ценностям, определить актуальное состояние дел, привести в порядок имущественную базу, оценить достоверность учетной документации, оптимизировать деятельность в целом. Кроме того, качественный переучет позволяет снизить риски, связанные с налоговым законодательством.
Список ситуаций, когда переучет обязателен:
Основные средства проверяются через каждых три года.
Руководитель предприятия вправе назначить переучет по своему усмотрению. Ему нужно установить количество таких процедур на отчетный год, определить даты проведения, список имущества для проверки, а также финансовые обязательства для каждой инвентаризации.
В ходе инвентаризации проверяются все имущественные ценности, финансовые обязательства, кредиты, займы и пр., как по основному подразделению, так и по всем остальным.
А именно:
Примите во внимание, что проверяется не только все то, что принадлежит организации, но и то, что находится в ее пользовании, аренде, на ответственном хранении, переработке и т. п.
Если расхождения превышают допустимые нормы, виновные лица привлекаются к административной ответственности.
После утверждения и сдачи бухгалтерской отчетности никаких изменений и правок вноситься не может. Исправление всех ошибок переносится на следующий отчетный год.