Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585

e-mail

insta

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Этапы успешной инвентаризации в ресторане

Регулярная инвентаризация в ресторанном, как и в любом другом бизнесе – обязательная процедура, позволяющая определить уровень финансовых потерь за отчетный период и принять меры по их предотвращению в будущем. При неправильном подходе она может затянуться и дать некорректные результаты.

В статье мы рассмотрим 4 основных этапа успешной инвентаризации в ресторане с минимальными трудозатратами в кратчайшие сроки.

Этап 1. Подготовка документов.

Это самый важный момент в организационном плане – необходимо заранее подготовить следующие документы:

  • Чек-лист. Здесь указывается полный план процесса инвентаризации с указанием дат проведения каждого этапа и ответственного за них лиц.
  • Лист утвержденной тары. В него вносится имеющийся в наличии инвентарь (посуда, кухонные инструменты, столовые приборы и т.п.).
  • Журнал весов. Содержит полный перечень установленных в каждом отделе кухни и склада весов, а также результаты их последней поверки. Все указанные в журнале приборы должны быть полностью исправны на момент начала инвентаризации.
  • Инвентаризационная ведомость. В ней перечисляются все имеющиеся в наличие продукты, для удобства распределенные по цехам. Так проверяющему будет легче находить товары для их пересчета.

Этап 2. Инвентаризация.

При соблюдении всех пунктов предыдущего этапа, инвентаризация ресторана займет не более 1-го дня. Настоятельно рекомендуется непосредственное участие шеф-повара в подсчете продукции. Это является одним из основных мотивирующих факторов для кухонных работников, а также упрощает процедуру – шеф всегда в курсе того, какие ингредиенты должны присутствовать в каждом цехе.

Этап 3. Проверка полученных результатов.

Если сразу же внести данные по итогам инвентаризации в программу для учета или базу данных WMS, нельзя гарантировать отсутствие ошибок. Поэтому необходимо проанализировать информацию и сравнить цифры с накладными по продуктам и прочим подвергнутым учету предметам. После устранения найденных ошибок в программе составляется предварительная сличительная ведомость. При этом наиболее серьезные объемы излишков и недостач отправляется на повторный пересчет, а все остальное должно быть внесено в базу не позднее, чем через сутки после инвентаризации, чтобы данные не потеряли актуальность.

Этап 4. Аналитика проблем.

После того, как будут устранены все допущенные ошибки, рекомендуется собрать комитет по инвентаризации, который разберет обнаруженные излишки и недостачи, а также выявит их причины. На заседании комитета принимаются решения, позволяющие снизить или полностью исключить возникновение подобных проблем в следующем отчетном периоде. Устанавливаются сроки внедрения принятых решений и назначаются ответственные за эти мероприятия сотрудники.

Процент расхождений необходимо высчитывать регулярно, чтобы определять тенденцию его роста или снижения. Высчитывается этот показатель очень просто – общая сумма по недостачам и излишкам делится на полученную за отчетный период прибыль.

Для получения максимально актуальных и корректных результатов вся процедура должна длиться не более недели.

Связаться с менеджером