Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Что нужно знать об инвентаризации основных средств

Для безубыточного функционирования любой организации необходима своевременная и корректная проверка активов. Речь идет об основных средствах. Проведение процедуры инвентаризации ОС силами сотрудников предприятия не всегда возможна в силу ряда обстоятельств, таких как нехватка кадров, программных и технологических ресурсов и других издержек.

Для максимально оперативного и точного проведения переучета рекомендуется воспользоваться услугами независимой компании, специализирующейся на выполнении таких мероприятий.

Когда инвентаризация ОС является обязательным требованием законодательства

Обязательное прохождение инвентаризации ОС необходимо в следующих случаях:

  • Перед сдачей годовой отчетности;
  • При передаче подотчета одним материально-ответственным лицом другому;
  • При выявлении недостачи, кражи или стихийных бедствиях;
  • При реструктуризации или ликвидации организации.

Управленческий переучет

На практике нередко случается так, что бухгалтерский учет ОС осуществляется некорректно либо отсутствует совсем.

Для решения этой проблемы проводится управленческая инвентаризация, направленная на решение следующих задач:

  • Восстановление или составление учета ОС организации. В этот список входят все активы компании, которые относятся к категории основных средств;
  • Исследование действующего бухучета, а также анализ эффективности ведения учета ОС. Такая проверка позволяет выявить все существующие нарушения, которые могут искажать результаты переучета;
  • Нанесение маркировки на имущество (этикетки со штрих-кодами), что позволяет существенно упростить проверку. Применяется относительно всех типов оборудования;
  • Подсчет основных средств согласно ведомостям по форме ИНВ-1 для сверки фактического наличия ОС с информацией, отраженной в бухучете. Проводится с помощью осмотра основных средств с последующим внесением их в реестры. При этом также принимаются во внимание технические характеристики оборудования, показатель его пригодности для последующего использования;
  • Составление и выгрузка описей (ИНВ-1) и ведомостей (ИНВ-18), в которых отражаются технические параметры средства, а также данные о недостаче/излишках средств, которые числятся на балансе предприятия.

Бухгалтерская инвентаризация

  • Данный вид инвентаризации является наименее трудоемким, поскольку состоит из двух этапов:
    пересчет ОС согласно ведомостям (ИНВ-1) для сверки фактических ОС с данными, отраженными в бухгалтерской документации;
  • Составление и выгрузка описей и ведомостей инвентаризации (ИНВ-1/ИНВ-18).

Как показывает практика, проведение как управленческой, так и бухгалтерской инвентаризации выгодно для организации. Специалисты компании Профсостав применяют инновационное оборудование, а также выполняют независимую проверку специфики хозяйственной деятельности объекта без остановки производственного процесса. 

Связаться с менеджером