Москва+7 (495) 540-50-48
Санкт-Петербург+7 (812) 425-35-85

e-mail

insta

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Особенности проведения инвентаризации в гостинице

Инвентаризация в гостинице проводится для получения точных данных о перемещении и фактических остатках ОС, товаров, расходных материалов и прочих активов предприятия. Это обязательная процедура для компаний любого типа.

Результаты инвентаризации принято использовать для установки достоверности данных, предоставляемых руководителю ответственными сотрудниками. Кроме того, на их основании можно оценить реальное положение дел предприятия.

В гостиничных комплексах может проводиться полная либо выборочная инвентаризация. Это касается как гостиниц, так отелей и хостелов.

Главной ошибкой владельцев подобных заведений является привлечение к проверке только штатного персонала. Отсутствие независимых экспертов формирует предпосылки для сокрытия недобросовестных действий со стороны сотрудников, фактов хищения и, следовательно, получению недостоверных данных.

Кроме того, при отвлечении работников от выполнения своих прямых обязанностей может привести к оттоку клиентов в связи со снижением качества сервиса. Так или иначе, это отрицательно скажется на рабочей дисциплине и показателях прибыли.

Чтобы не допустить ошибки, своевременно выявить недобросовестное отношение персонала, минимизировать убытки, инвентаризацию в гостинице рекомендуется проводить с привлечением независимых экспертов компании «ПРОФСОСТАВ».

Специфика процедуры переучета в гостиничном бизнесе

Переучет имущества гостиницы регламентируется законодательной базой, нормативными актами и методическими указаниями.

Для внесения результатов предусмотрена установленная форма документа. Специфика гостиничного бизнеса может определять те или иные особенности проверки.

К имущественным ценностям гостиничного комплекса относятся:

  • Основные фонды;
  • Товарно-материальные ценности (ТМЦ);
  • Инвентарь;
  • Предметы невысокой ценности (быстроизнашивающиеся).

Если говорить об инвентаризации гостиничного бизнеса, первостепенное внимание уделяется МБП (постоянно перемещающиеся объекты).

К ним относятся:

  • Портьеры, занавески;
  • Оборудование (в т.ч. сантехника);
  • Напольные покрытия;
  • Приборы освещения;
  • Постельные принадлежности;
  • Предметы гардероба (халаты, полотенца и пр.);
  • Элементы декора в номерах;
  • Форма для персонала;
  • Фурнитура.

Вышеперечисленная категория имущества находится в постоянном перемещении, поэтому требует своевременного учета. Списание должно подтверждаться соответствующими документами. Правильный учет гостиничных ценностей возможен только при условии регулярной проверки МБП, с привлечением независимых специалистов.

Зачем проводить инвентаризацию в отелях?

Перемещение имущества, а также другие операции отражаются в учетных регистрах, первичных документах.

Ошибки, неточности и недочеты могут быть следствием огромного количества учетных единиц. Привлечение независимых экспертов позволит получить достоверные сведения, основанные на фактическом подсчете.

При расчете МБП и прочего имущества гостиницы принято использовать натуральные величины. Фактические сведения сопоставляются с данными учетной документации.

Периодичность, сроки и порядок переучета устанавливает руководитель предприятия. График должен быть составлен для каждого типа активов, а также по каждому подразделению компании.

Обязательный переучет

Обязательная инвентаризация в гостинице предусмотрена в следующих случаях:

  • Перед продажей активов, сдачей в аренду, при реорганизации;
  • Перед составлением и подачей отчетности за год;
  • Перед закрытием предприятия;
  • При смене материально ответственных лиц;
  • При выявлении хищения, порчи имущества;
  • После стихийных бедствий, техногенных катастроф.

Если вам нужна квалифицированная помощь в поведении переучета в гостинице, отеле, хостеле – обратитесь в компанию «ПрофСостав».

Связаться с менеджером