Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Методы и способы подбора персонала.

Эффективные современные способы поиска и найма новых специалистов. Подбор персонала является важнейшим шагом для фирмы, ведь от будущих сотрудников зависит эффективность работы и процветание предприятия. Поиск и подбор персонала является наиглавнейшей задачей организации или фирмы, испытывающей недостаток сотрудников для работы. 

В последнее время задачи сотрудников по подбору персонала изменились: появилось больше способов поиска, поэтому подобрать персонал сейчас можно в очень короткие сроки. 
Способы подбора персонала могут быть разными: поиски среди знакомых и друзей, размещение объявлений в общественных местах, газетах, обращение в службу занятости, участие в ярмарках вакансий, работа с вузами, обращение в специальные агентства по подбору персонала. 
Поиски новых сотрудников бывают активными и пассивными:
Активные поиски - когда на рынке большой спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную. 
Пассивные поиски - когда предложения рабочей силы на рынке превышают спрос.

Основные методы подбора персонала: 
Скрининг (поверхностный подход). Он применяется тогда, когда к работнику предъявлены минимальные требования. Это неквалифицированный или с небольшим опытом персонал. 
Рекрутинг. Такой метод подойдет для распространенных специальностей. Его суть заключается в том, что нужно разместить объявление об открытой вакансии, точно описав все требования и с расчетом на то, что его увидит масса людей, находящихся в активном поиске работы.
Executive Search. Таким методом, чаще всего, пользуются в поиске сотрудников на важные и высокие должности. Суть его заключается в активном привлечении таких кандидатов, которые могут и не нуждаться в работе. 
HeadHunting. Данный метод является самым сложным и долгим: он подразумевает поиск и "переманивание" к себе сотрудников, которые уже работают в конкурирующей компании.
При предъявлении к работнику более высоких требований используются несколько этапов: конкурс, испытательный срок и стажировка. 
Поиск претендента на руководящую должность очень сложен и может занять длительное время: специалисты высокого уровня с опытом работы от 3-х лет и более редко бывают безработными, так как востребованы на рынке труда гораздо больше других.
Фирмы или компании проводят отбор, выкладывая информацию о свободных вакансиях в объявлениях, принимают резюме, на основе которых проводится сбор информации о претендентах на вакантную должность. 
Источником информации может служить биография, анкета, трудовая книжка, рекомендации и т.д. Далее следует предварительное собеседование по телефону, отобранных соискателей приглашают в офис. 
Специалистам по подбору персонала очень важно не поддаваться стереотипам на конечном этапе: женщина в очках не всегда умнее блондинки, как и борода и лысина у мужчины не говорят о его большом опыте работы в какой-либо сферы. Предвзятое отношение к кандидатам может навредить делу.
Процесс изучения психологических и профессиональных качеств важен и необходим для того, чтобы каждый сотрудник работал на том месте, где он может принести наибольшую пользу.
Хорошим вариантом подбора персонала является проведение конкурса на вакантную должность, где решение о приёме на работу-это завершающий момент. Основными критериями отбора персонала при приеме на работу являются образование, деловые качества, способность к обучению, потенциальные возможности.
Мудрая и продуманная кадровая политика -это крепкий фундамент любого предприятия, компании или фирмы, эффективность работы которых во многом зависит от слаженного труда персонала, и чем меньше "текучки" кадров, тем выше его рейтинг. В градообразующих предприятиях вместе могут трудиться и отцы и дети. 
Задача руководства предприятия заключается в создании хороших условий работы и мотивации своих сотрудников.
Еще в советские времена был такой лозунг, который и сегодня не утратил свою актуальность – «Кадры решают все».

Связаться с менеджером