Бизнес очищается, переходя в режим сна. Особой популярностью пользуются обычные средства – уменьшение расходов и выработки. К лету этого года более 40% работодателей из России сократили работников, еще 5 % планируют это сделать.
Владельцы компаний приходят к новым, современным решениям, которые способны не только понизить зарплату, но и сделать производство эффективнее. Аутсорсинг – главный инструмент настройки в компании, который дает возможность обратить внимание на главную работу без второстепенных нужд.
Аутсорсинг часто принимают за аутстаффинг. Первый это когда иной компании отдают функции помощи, а второй метод – передача не функций, а работников.
Понятия аутсорсинга и аутстаффинга у НАС и у НИХ
В России эти значения реализовались в 90-х, когда кроме внутреннего рынка появился и внешний, из других стран. Для иностранных компаний эти понятия были хорошо знакомы. Все это они прошли, но по мере развития и прогресса некоторые ограничения в Европе и США были отменены. В начале 21 века общее число рабочих по займу возросло и приравнялось в 2 млн. человек. Аутсорсинг в США использовался в 50% компаний, Европа старалась не оставаться позади и практиковать 70% настроек. Со временем, с понятиями познакомились не только частные компании и заказчики, но и государство.
Для компаний из России использование аутсорсинга увеличивается, при этом меняется и подход. Вначале, передача функций организации воспринималась, как минимизация трат, но вскоре стало ясно, что программа обеспечивает повышение эффективности работы и обеспечивает удаление перебоев в труде.
Сейчас в России на рынке широко используется аутсорсинг в сфере бухгалтеров, юристов, логистов и маркетологов. Аутстаффинг непостоянных работников распространился как и аутсорсинг в сфере временного и проектного труда.
Несмотря на развитие, аутсорсингу так и не удается стать полноправным орудием в бизнесе. Компании США и Европы активно удаляют непрофильные активы и функции. Однако за последние года провайдерами отмечено увеличение числа заключения контракта с компанией из России и именно в кризис.
Прогнозы по аутсорсингу
Общие. Что случится с рынком за несколько лет?
Знатоки «Юнити» предвещают, что рынок будет медленно расти и прогрессировать. IT провайдеры уже заявили о росте реализации на 25%, а поставщики услуг по бухгалтерии планируют увеличить объем на 10% в среднем. Сейчас рынок значительно не изменится, но перераспределение произойдет.
Провайдеры станут востребованными
Требования к провайдерам существенно возрастут. Заказчики постараются перед началом составления контракта пристально изучить компанию-аутсорсер. Провайдеры, имеющие схемы с портфолио и работников с высокой компетенцией, станут необходимыми. Они смогут в короткий срок оживить сотрудничество по новым данным, решить проблемы качественно и в кратчайший срок, вести отчеты по шаблонам, отследить эффективность работы и рискнуть планами.
Направления
По мнению директора ориентации Business Resources, Татьяны Голубиной из агенства кадров «Юнити», одним из направлений станет сотрудничество с провайдерами и их сегментации. Крупные провайдеры из России предоставляют огромный выбор аутсорс-услуг, но рассказывают, что имеют планы на работу над одним направлением, в котором имеют хороший опыт труда.
Еще одно стремление – переход работы провайдера и заказчика на высший уровень. Опытность и интеллектуальность компании повышается, а, значит, вскоре аутсорсинг станет достоинством профессионалов. Для использования прерогативы труда с такими профессионалами компания заказчика должна иметь настройки по организационной культуре на высшем уровне.
Главные – кардинальные нарушения на рынке труда случаются сейчас, и будут происходить из-за закона о заемной работе, принятом в апреле 2014 года.
Планируется с начала будущего года ввести некоторые ограничения. Аутстаффинг будет возможен только в этих случаях:
Замещение работников, когда их нет временно;
В период роста объемов продукции или расширения производства. Срок замещения не должен превышать 9 месяцев.
Компании, занимающиеся этими услугами, должны будут пройти аккредитацию. По закону зарплата сезонных рабочих не должна быть ниже других сотрудников, работающих на постоянной основе.
Ограничения в юридическом плане создадут нерентабельность труда небольших компаний. По данным экспертов из «Юнити», мелкие участники не смогут справиться с нагрузкой в административном, финансовом и налоговом плане, из-за чего – покинут рынок.
Кроме малых предприятий рынок придется бросить и компаниям, которые предоставляли услуги индустриальным организациям. Этот отдел сложный и требует грандиозных затрат. В таком положении только масштабные провайдеры смогут развиваться и предоставлять услуги.
Компания должна быть мастером в искусстве администрирования, иначе она попросту не поможет заказчику, а скорее даже навредит.