Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

На заметку руководителям.

Чего не стоит делать никогда. У каждого из нас есть свое признание, каждый занимается какой-либо конкретной профессиональной трудовой деятельностью. Кто-то занимает позиции подчиненных, а кто-то – и более высокие посты. Со стороны всегда кажется, что начальником быть довольно-таки легко, что и жизнь у него сладкая, и проблем никаких вовсе нет. Однако данное мнение, несомненно, ошибочно. Абсолютно у каждого человека, живущего на нашей планете, есть собственные недостатки, каждому свойственно допускать те или иные промахи. И руководители далеко не исключение.

Помнить – не забывать.

Быть руководителем - это значит не только брать на себя ответственность, уметь принимать грамотные и обоснованные решения, но и придерживаться определенных правил управления коллективом и производством. Важно не забывать следующие моменты:
1. Трудовую деятельность подчиненных необходимо организовать таким образом, чтобы максимально задействовать их навыки и знания.
2. Задачи, выполнение которых ложится на плечи сотрудников более низкого уровня, следует формулировать так, чтобы они были выполнимы, адекватны, чтобы соответствовали способностям персонала, давая при этом возможности дальнейшего роста.
3. Важно уметь, в первую очередь, справляться с собой. Необоснованные вспышки гнева, излишнее проявление эмоций, преобладание вопросов личного характера над деловыми интересами – об этом не может и речи идти. Руководитель – пример для подражания, к которому должны стремиться все сотрудники.
4. Не следует придерживаться авторитарного стиля управления. Безусловно, на определенном этапе жизненного цикла компании, он может стать приемлемым, но лишь на короткий срок, до того, как все проблемы будут решены.
5. Необходимо способствовать развитию персонала, повышению его квалификации. Так же не лишним будет предоставление возможностей реализации творческого потенциала сотрудников.
6. Выстроить грамотную финансовую политику в отношении такого аспекта, как заработная плата, тоже невероятно важно. Нельзя наказывать провинившихся работников путем вычета какой-либо суммы из их оклада. Можно лишить премии, но оклада – никогда. Это вызовет лишь отрицательное отношение, недоверие и нарастающее недовольство.

Ошибки, которых лучше избежать.

Зачастую руководители допускают такие ошибки, как:
1. нежелание прислушиваться к мнению коллектива;
2. неспособность к самоанализу и анализу своих действий;
3. излишнее психологическое давление на своих подчиненных;
4. необязательность;
5. субъективное отношение к подчиненным, выраженное в акцентировании на сугубо человеческих качествах, а не на профессиональных компетенциях;
6. создание неравных условий для сотрудников, что выражается в предоставлении одним работникам гораздо больших привилегий, нежели другим их коллегам;
7. неумение мотивировать персонал.

С вышеперечисленными ошибками сталкиваются многие руководители. Очень важным моментом является умение вовремя проанализировать свои действия, найти изъяны и скорректировать дальнейшее поведение в отношении сотрудников.

Каждый из нас способен самосовершенствоваться, изменяясь к лучшему и изменяя мир вокруг. Для руководителя любого уровня и любой сферы деятельности важнейшим навыков является избегание ошибок, перечисленные ранее, и акцентирование внимания на тех правилах, которые позволят его организации долгие годы быть успешной и процветающей.

Связаться с менеджером