Москва+7 (495) 540-5048
Санкт-Петербург+7 (812) 425-3585
Екатеринбург+7 (343) 363-88-75

e-mail

вк

Пресс-центр

Пресс-центр

img-svg

Как сформировать продуктивный и сплочённый коллектив.

На сегодняшний день каждый из нас стремится к достижению каких-либо собственных определенных целей. Для того чтобы подкрепить свои возможности в финансовом плане, мы осуществляет трудовую профессиональную деятельность.

Большинство людей работают в качестве наемных работников, однако есть и те, которые являются индивидуальными предпринимателями или собственниками бизнеса, компании, организации. Известно достаточно широко, что успех деятельности совершенно любой организации всецело зависит от деятельности сотрудников, входящих в состав персонала данного предприятия. Однако в таком контексте возникает вопрос о том, каким образом можно сформировать дружную команду профессионалов, которые обладали бы высокой квалификацией и были бы способны достигать прекрасных результатов?

Профессионал: кто это.

В первую очередь, важно определиться тем, кого можно назвать профессионалом. Итак, такой специалист должен обладать следующими характеристиками:
1. глубокие теоретические знания и теоретическая подготовка;
2. практические компетенции и навыки;
3. богатый опыт работы по определенной специальности;
4. навыки деловой коммуникации;
5. навыки общения с людьми в неформальной обстановке, а также умение находить общий язык как с клиентами, так с коллегами и начальством;
6. аналитические способности и умение находить решения нестандартные в разнообразных ситуациях.

Получается, что профессионалом можно назвать человека, если он имеет не только крепкие и надежные знания, но и общечеловеческие компетенции, а также, если он способен к развитию и самосовершенствованию.

Собрать команду: каким образом.

Для того чтобы собрать необходимую вам команду специалистов и профессионалов, следует, в первую очередь, определиться тем, на кого возлагается данная функция и кому вменяется данная обязанность. Безусловно, этой процедурой должен заниматься HR-специалист или, иными словами, специалист по подбору и отбору персонала. Однако руководитель высшего звена, собственник организации всегда имеет право вмешаться в процесс подбора кадров, внести свои коррективы и предъявить какие-либо собственные требования. В любом случае для того, чтобы команда получилась сплоченной, а ее работа слаженной, необходимо действовать в следующих направлениях:
1. Проводить собеседование с потенциальными работниками, на котором задавать такие вопросы, которые позволят оценить и выявить профессиональные компетенции и человеческие качества.
2. Проводить квалификационное тестирование прежде, чем зачислять в штат.
3. Рассматривать тех кандидатов, которые имеют положительные характеристики с предыдущего места работы или, если это молодой специалист, - с места учебы.
4. Проводить отбор в соответствии с едиными требованиями.
5. После того, когда штат сотрудников уже сформирован, следует проводить общие собрания, на которых можно не только обсуждать какие-либо деловые вопросы, но и проводить мини-игры на сплочение коллектива.
6. Мотивировать и стимулировать персонал, что можно реализовать путем мер как материального, так и нематериального поощрения.

Таким образом, самое главное для формирования дружной команды профессионалов – высокий уровень их компетенции, а также возможность неформального общения в течение рабочего времени. Первый шаг для реализации поставленной цели – отбор профессионалов, а второй – мотивация на эффективную совместную трудовую деятельность.

 

 

Связаться с менеджером