Полезные советы руководителю
Независимая инвентаризация, аутстаффинг, кадастровая деятельность
Москва +7(495) 540-50-48Санкт-Петербург +7(812) 425-35-85

Советы руководителю при найме персонала.

Катастрофически не хватает грамотных сотрудников. Менеджер по персоналу использовала все возможные и невозможные способы привлечения кандидатов. Неужели нет желающих работать? И условия нормальные указаны в объявлении. И компания работает стабильно. Что делать?

Включаться в процедуру найма самому руководителю!!!

Как и какие задачи может решить только руководитель при найме работников?

1. Составить объективное и одновременно заманчивое объявление.

Готовые и грамотные сотрудники не ходят по биржам, они просматривают объявления во всех источниках. Практически любой работодатель не гарантирован от ухода сотрудника: одни хотят интереснее работу, другим кажется низкой зарплата, третьих не устраивает удаленность работы от дома, четвертым нужен лояльный начальник.

Чтобы привлечь именно таких людей, надо грамотно составить объявление. Кто кроме руководителя сможет это сделать? Самое главное в объявлении, поставить себя на место того, кто потенциально готов поменять работодателя. Что сможет заинтересовать:
– зарплата,
– привлекательность работы,
– привлекательность компании.
Только в этом случае придут профессионалы.

2. Определить правильную площадку для размещения объявления.

Текст составлен. Стоить подумать, где поместить объявление. Опять-таки нужно представить, что читают кандидаты. 

Интернет? Да, но на какой бирже? Одни биржи идут по пути регистрации кандидатов и предложения их резюме только заключившим с ними договор работодателям. Эффективно не всегда: схема работает очень медленно, да и не все хотят, чтобы о поисках работы узнал их сегодняшний работодатель. Поэтому лучше размещать красивое объявление на обычной, можно даже бесплатной бирже.

Бюро по найму? Нет: их работа строиться по принципу: заключай платный договор на информационное обслуживание с кандидатом, предоставляй ему адреса и телефоны из объявлений, а за результат – никто ответить не сможет, потому что кандидат не успел вовремя придти или не понравился. Поэтому заключать договор с ними – бесполезная трата денег, и что самое главное – времени.

Красивый столбец в местной газете объявлений? Да, но тут важно не переборщить. Огромные буквы и размер привлекут внимание, но заставят задуматься: «А вдруг постоянная текучка, может все плохо?» Поэтому лучше скромно, но несколько раз. Кому надо, тот увидит.

Бегущая строка по местному ТВ? Возможно, но только на вечернее время, либо в субботу и воскресенье. Эффект мизерный: так устраиваются только профессиональные рабочие.

3. Телефон или электронная почта?

В конце объявления всегда идут контакты. Очень важно, кто примет звонок и куда послать резюме: 
– общий телефон для связи никогда нельзя оставлять: неизвестно, кто поднимет трубку и что скажет. Часто такое наговорят, что кандидат либо обидится, либо «убежит куда подальше»;
– телефон отдела персонала – вариант, но, сколько времени уже нет результатов;
– самое лучшее – новый короткий сотовый номер на отдельный телефон. Тогда сразу понятно, что звонит кандидат, поэтому и отвечать ему сможет сам руководитель.

Адрес электронной почты можно указать и отдела персонала, и личный руководителя. Менеджер по персоналу перешлет любое резюме, если сочтет нужным (бывает, что фильтруют по своему разумению). В случае полного доверия и адеквата - электронка отдела персонала, но все-таки предпочтительнее – руководителя. Тогда можно еще и предварительно задать вопросы и устроить заманиловку, поиграть в демократа. Прием не новый, но сработать может.

4. Как поймать будущего сотрудника?

На собеседование пришел кандидат! После правильного объявления, предварительного звонка и посланного резюме. Хватать и вести сразу к руководству? Нет. Ни в коем случае!!! 

Только через отдел персонала: проверить все документы, предварительно побеседовать, оставить в кабинете – лучше этого приема никто ничего еще не придумал. И только после доклада руководству - приглашение на собеседование.
И вот здесь уже гоняйте его на стрессоустойчивость, задавайте каверзные вопросы, только не провоцируйте на предмет знания коммерческой тайны. А вдруг все расскажет? И тогда принимать-то его нельзя: в случае ухода из компании опять всех «заложит». 

Наем персонала руководителем – нужен и важен не только фирме, он заставит руководителя узнать многое о своей компании с одной стороны, с другой стороны может увлечь психологической сложностью проблемы.

Отзывы клиентов
Почему выбирают нас?
  • 1.
    Мы обладаем ресурсами для реализации проектов на федеральном уровне.
  • 2.

    Мы подбираем и обучаем персонал согласно вашим стандартам и требованиям.

  • 3.

    Мы отвечаем за качественную реализацию проекта.

Публикация