ПРОФСОСТАВ Основные принципы проведения инвентаризации
Независимая инвентаризация, кадастровая деятельность
Москва +7(495) 540-50-48Санкт-Петербург +7(812) 425-35-85

Семь принципов грамотной инвентаризации

Периодическая инвентаризация необходима каждой организации. Однако, только грамотно проведенная инвентаризация отразит реальное положение и поможет сделать правильные выводы для решения проблем. Из нашей статьи вы узнаете каких семи принципов стоит придерживаться, если вы решили провести инвентаризацию самостоятельно. 

Принцип №1Создать комиссию 

Чтобы провести инвентаризацию нужно создать комиссию, состав которой утверждается лицом, руководящим организацией. В состав такой комиссии могут входить разные люди: административные работники, специалисты из отдела бухгалтерии и другие сотрудники. Помимо этого, при проведении инвентаризации должно присутствовать материально ответственное лицо. Если на инвентаризации отсутствует хоть один член комиссии, то она признается недействительной. 

Принцип №2Приказ руководителя 

Точное соблюдение процедуры инвентаризации требует выпуска приказа руководителя о ее проведении. Для этого применятся форма №ИНВ-22, которая содержит шаблон всех необходимых данных для выпуска приказасостав комиссии, причины и сроки инвентаризации, что подлежит инвентаризации. 

Принцип №3Тщательно подготовиться 

До проведения инвентаризации, стоит выполнить два условия: 

  • Подготовить для комиссии документы по приходу и расходу, отчеты о движении материальных ценностей и средств. 

  • Получить расписку с материально ответственных лиц о сдаче приходных и расходных документов в бухгалтерию и соответственно с бухгалтерии получить расписку о том что все приходно-расходные документы отражены в учете. 

Принцип №4: Внести полученные данные в соответствующие документы 

При проведении инвентаризации необходимо пользоваться формами, утвержденными Министерством Финансов РФ. Для каждого вида инвентаризации существует собственные унифицированные формы, в которые необходимо вносить все полученные данные. 

Принцип №5Сверить данные 

В том случае, если при проведении инвентаризации выявлена разница между реальным наличием товаров, денежных средств или других ценностей и данными бухучета, необходимо оформить сличительную ведомость. Такие документы создаются по утвержденной форме Минфина РФ – для каждого вида ценностей существует отдельная форма. 

Принцип №6: Итоговая ведомость 

Все результаты проведенной инвентаризации должны быть отражены в итоговой ведомости. В ней описываются все полученные итоговые данныеизлишек, недостача и т.п. Для составления итоговой ведомости используют форму №ИНВ-26. 

Принцип №7Занести данных в бухучет 

Разница между данными в бухучете и реальным наличием имущества, которая выявляется во время инвентаризации, должна быть отражена в бухгалтерском учете по правилам, закрепленным в «Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Все излишки при этом, должны быть оприходованы и зачислены на финансовые результаты организации. В последствии устанавливаются причины возникновения излишкови лица, виноватые в этом. 

Самостоятельное проведение инвентаризации – непростое дело, ведь необходимо точно соблюдать процедуру для получения достоверных результатов. Следуйте нашим принципам и проводите инвентаризацию самостоятельно или же закажите независимую инвентаризацию в компании «Профсостав». Наши специалисты проведут для вас инвентаризацию в короткие сроки, качественно и с соблюдением всех правил.

Отзывы клиентов
Почему выбирают нас?
  • 1.
    Мы обладаем ресурсами для реализации проектов на федеральном уровне.
  • 2.

    Мы подбираем и обучаем персонал согласно вашим стандартам и требованиям.

  • 3.

    Мы отвечаем за качественную реализацию проекта.

Публикация