Инвентаризация имущества – это наиболее эффективный способ учета имущества и соответствия фактического наличия материальных ценностей на предприятии с документальными данными. Грамотно проведенная инвентаризация позволит выявить и зафиксировать несоответствия между реальным положением дел и учетными документами, покажет полноту отражения имущественного состава предприятия в учетных книгах. Своевременное проведение инвентаризации необходимо не только для выявления ошибок в документации, но и для оптимизации рабочего процесса. При этом важно, чтобы инвентаризация была проведена грамотно, с соблюдением всех необходимых норм.
Когда необходимо проводить инвентаризацию?
Существует несколько оговоренных законом случаев, когда требуется обязательная инвентаризация.
• Перед совершением любых сделок с имуществом: сдачей в аренду, продажей, выкупом;
• При смене материально ответственного лица;
• При ликвидации предприятия или его реорганизации (как частного, так и государственного);
• При составлении ежегодной отчетности;
• В случае прошедших стихийных бедствий и любых других форс-мажорных обстоятельств, которые потенциально могли повлиять на качественный и количественный состав имущества;
Для проведения проверки необходимо создать специальную комиссию, в состав которой, помимо непосредственных представителей предприятия, могут входить члены независимых аудиторских компаний или служб.
Этапы проведения инвентаризации
Инвентаризация имущества компании, которая может быть признана действительной, должна проходить в несколько основных этапов.
1 этап. Создание специальной комиссии. На данном этапе выбираются члены коллектива, а также представители сторонних аудиторских компаний, которые войдут в состав комиссии и будут проводить инвентаризацию. Комиссия обязательно должна иметь в своем составе материально ответственное лицо предприятия.
2 этап. Подготовительный. На данном этапе предприятие подготавливает все необходимые для проведения инвентаризации документы: промежуточные отчеты, приходные и расходные документы и т.д. Документы передаются на рассмотрение комиссии.
3 этап. Проверка документов и имущества. Основной этап инвентаризации – происходит проверка наличия фактического имущества на предприятии, производятся описи и составляются акты. На этом же этапе члены комиссии проверяют соответствие между реальным имуществом и записями в документах. В случае необходимости производятся исправления ошибок в бумагах с письменного согласия всех членов комиссии.
4 этап. Денежная оценка имущества. В составленных актах и описях фиксируется стоимость имущества предприятия.
5 этап. Аналитический. Происходит вторичная проверка всех данных, сравнение результатов инвентаризации с данными, представленными в документах предприятия. Задача данного этапа – выявить излишки или недостачу.
6 этап. Заключительный. На данном этапе производится подписание документов об успешно проведенной инвентаризации и ее результатах.
Грамотное проведение инвентаризации – необходимое условие. Только соблюдение всех представленных в законодательстве норм гарантирует качественный результат инвентаризации, на
основе которого можно начать разработку документов о передаче имущества или составлять ежегодный отчет. Если вы не уверены в том, что ваша компания сможет самостоятельно провести инвентаризацию, рекомендуем обратиться к независимым аудиторским компаниям.
Всегда непросто работать в сфере высоких технологий, особенно в только зародившемся в России направлении "живого" мультимедиа. Полностью удовлетворёны работой команды ПрофСостава на мероприятии «Дни Владимирской области в Петербурге», наша компания впредь сотрудничает именно с вами, друзья.
За время сотрудничества ООО «ПрофСостав» показало свою способность с полной ответственностью подходить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок.
"ПрофСостав" - это высокая степень ответственности и скруполёзности в обеспечении наличия у предоставляемого персонала правильно оформленных документов.
Со всей ответственностью рекомендуем ООО «ПрофСостав», как надёжного делового партнёра.
"Благодаря оперативной слаженой работе высококвалифицированнных сотрудников ООО "ПрофСостав" нам удалось выполнить заданные объёмы работ и услуг с надлежащим качеством."
ООО "ГЕО-ПРОЕКТ" выражает глубокую признательность коллективу компании ООО "ПрофСостав" за профессионализм, проявленный во время проведения инвентаризации основных средств и имущества. А так же благодарность за оперативное решение всех организационных вопросов, своевременное и точное исполнение поставленных задач. Искренне надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
"За период долгосрочного сотрудничества Ваша Компания зарекомендовала себя как надёжный партнёр, успешно справляющийся с постоянно растущим объёмом и разноплановыми задачами, направленными на оптимизацию производственного процесса.
Выражаем свою благодарность за профессиональный подход к делу и достигнутые результаты.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество."
Наша компания работает с нестандартным и оригинальным товаром – живыми деревьями. Поэтому требования к отчётности и сотрудникам у нас очень высокие и строгие. То, как ПрофСостав помог нам серьёзно увеличить прибыль с помощью аутстаффинга инезависимой инвентаризации, можно охарактеризовать одним словом: «великолепно».
Выражаем свою благодарность компании ПрофСостав за прекрасное исполнение поставленных задач. Ваши специалисты подошли к выполнению работы ответственно, с энтузиазмом и полной отдачей. Инвентаризацию провели согласно поставленным срокам и качественно.Рекомендую кампанию ПрофСостав, как надёжного делового партнёра.
Мы подбираем и обучаем персонал согласно вашим стандартам и требованиям.
Мы отвечаем за качественную реализацию проекта.
Независимая инвентаризация, то есть, инвентаризация, проведенная силами сторонних специалистов, не имеющих непосредственного отношения к компании, в которой проводится аудит, имеет ряд существенных преимуществ.
Инвентаризация силами сторонней организации может стать прекрасным решением для компаний
Процедура и этапы проведения независимой инвентаризации